Донская ГИБДД обеспокоена количеством аварий с тяжелыми последствиями на федеральной трассе М-4 «Дон». Командир Донского ОБ ДПС ГИБДД №1 ГУ МВД России по Ростовской области Юрий Савеленко направил замминистра транспорта Ростовской области Алексею Колбину письмо с просьбой обратить внимание на ситуацию с безопасностью на дороге.
«Особую тревогу вызывает вал происшествий совершенных на участке автодороги М-4 «Дон» с 1089 по 1119 км. Ежегодно на данном участке дороги происходят резонансные дорожно-транспортные происшествия, при которых погибают и получают телесные повреждения различной степени тяжести лица, участвующие в процессе дорожного движения», – говорится в тексте письма (полная копия есть у 161.ru).
Именно на этом участке произошла страшная трагедия в 2009 году, когда масловоз выехал на полосу встречного движения и столкнулся с автобусом «Икарус». В той аварии погиб 21 человек. В 2010 году при столкновении УАЗа с «Мерседесом» погибло четыре человека.
В текущем году печальная традиция на «смертельном участке» продолжилась. 14 августа 2011 года на 1115 км автодороги М-4 «Дон» произошло столкновение сразу нескольких транспортных средств, в результате происшествия погибло три человека.
«Таким образом, следует, что ежегодно на участке дороги протяженностью в 30 км происходят ДТП, в которых гибнут и страдают люди», – резюмирует подполковник Савеленко. Чаще всего причиной тяжелых последствий становятся именно лобовые столкновения участников движения. Изменить печальную практику, по мнению работников донского ГИБДД, должна установка на опасном участке колесоотбойного бруса.
«Анализируя условия и причины способствующие возникновению ДТП, а также учитывая рост парка автотранспортных средств и комплексное развитие дорожной сети, возникает необходимость в установке дорожных барьерных ограждений, – говорится в письме. – Колесоотбойный брус обеспечивает визуальное ориентирование движения транспортных средств, при этом разделяет транспортные потоки противоположных направлений».
«Госавтоинспекция без участия других заинтересованных структур и общества в условиях тотального нарушения правил дорожного движения, проблему снижения дорожно-транспортного травматизма на автодорогах Российской федерации, самостоятельно не решит», – подчеркивает подполковник.В завершении письма он просит замминистра в целях реализации Федерального закона №196 от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения», а также во исполнении Федеральной целевой программы «Повышения безопасности дорожного движения 2006-2012 гг.», выполнить требование по установке силового барьерного ограждения на участке автодороги М-4 «Дон» с 1089 км по 1119 км. О своем решении Алексей Колбин должен заявить в определенный законом срок – семь дней.