Предложение разрешить водителям поворот направо на красный сигнал светофора вызвало в обществе острую дискуссию. Большинство водителей, уставших от пробок в российских мегаполисах, ухватились за идею обеими руками, но, похоже, глас народа не будет услышан. Теперь свое веское слово сказало ГИБДД, чье руководство посчитало столь радикальный шаг для разгрузки дорожных заторов преждевременным.
Начальник главного управления ОБДД МВД России Виктор Нилов заявил, что разрешить в правилах правый поворот на красный свет – значит, создать несколько конфликтных точек. Главным образом с пешеходами, так как на многих перекрестках движение организовано так, что на зеленый сигнал для автомобилей дорогу переходят и пешеходы в попутном направлении. В этом случае они могут попасть под колеса автомобиля, который поворачивает на красный свет. Согласно статистике, сегодня каждое пятое ДТП с пешеходом происходит именно на переходе.
Кроме того, в ГИБДД опасаются, что предложенные поправки к ПДД могут спровоцировать конфликт между теми, кто едет на зеленый прямо, и теми, кто поворачивает на красный направо. Очевидно, что тот, кто поворачивает, должен уступить дорогу, но на практике это правило выполняется далеко не всегда. При возникновении ДТП в подобном случае определить виновника будет крайне тяжело.
В качестве альтернативы сомнительной мере Госавтоинспекция предлагает устройство отдельных правоповоротных съездов, но на это потребуется время и деньги.
Джинна из бутылки выпустила партия ЛДПР, которая в июле текущего года предложила отменить штраф для водителей (700 рублей) за поворот направо на запрещающий сигнал светофора. «Подобный порядок давно перестал быть продуктивным. Это влечет за собой появление пробок и загазованности населенных пунктов», – говорилось в пояснительной записке к документу.
Сторонники нововведения апеллировали к тому, что правый поворот на красный разрешен в ряде европейских стран, в частности в Германии, Литве и Украине.
«У нас давно пора разрешить поворот направо при красном сигнале светофора. Ездил летом в Киев, там эта норма на самом деле здорово помогает разгрузить перекрестки», – заявил ростовский автомобилист со стажем Геннадий Верченко.
Однако у популярной идеи в рядах автолюбителей находятся и противники.
«В случае введения этого правила, как минимум первый год народ, не привыкший к новшеству, будет разбивать свои машины. Даже если дороги и разгрузятся, то на столь малый процент, что этого просто не будет заметно», – считает сотрудник страховой компании Виктория Алексеева.
В интернет-голосовании на популярном автомобильном форуме 67% посетителей за то, чтобы разрешить правый поворот на красный свет, и только 23% против.