В Ростове-на-Дону собрались представители Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС). Делегаты из 12 стран обсуждали перспективы реализации масштабного проекта кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря, а также договаривались об облегчении грузовых перевозок автомобильным транспортом между странами ОЧЭС.
«Выбор места проведения заседания не случаен, ведь именно через ростовский узел проходит Черноморское автодорожное кольцо, здесь пересекаются международные автодорожные, железнодорожные и внутренние водные маршруты», – заявил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Сергей Потапов. По его словам, создание автомагистрали высокой категории, отвечающей самым современным стандартам, в будущем позволит развивать торгово-экономические и туристические связи со странами Черноморского региона.
Согласно замыслу, общая протяженность «черноморского кольца» составит 7140 километров. Для водителей это будет настоящий подарок. Если же получится снять препятствия на приграничных участках, то стоимость автоперевозок в регионе снизится в разы, а это в итоге приведет к значительному снижению цен на рынке в целом.
Однако до практической реализации проекта, похоже, еще далеко. Чтобы «лед тронулся», к общей позиции должны прийти 12 стран-участниц ЧЭС: Азербайджан, Албания, Болгария, Армения, Греция, Грузия, Молдова, Россия, Румыния, Турция и Украина. Предполагается, что «основной маршрут» пройдет по территории всех перечисленных государств.
По словам Сергея Потапова, на сегодня остается только один несогласованный участок основного маршрута Черноморского автодорожного кольца – между Украиной, Молдавией и Румынией. Снять этот вопрос как раз и рассчитывают в Ростове.
Кроме того, каждая страна будет отдельно развивать наиболее важный для нее участок и здесь уж точно не обойдется без новых жарких споров, считает генеральный секретарь ЧЭС Леонидас Хризантопулос.
По словам заместителя Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта РФ Ширухана Гаджимурадова, стороны пока не достигли общего понимания в отношении перспектив развития многосторонней разрешительной системы ЧЭС.
«Российская сторона неоднократно заявляла, что пилотный проект по введению разрешительной системы ЧЭС идет вразрез с основной идеей либерализации автомобильных грузовых перевозок.
Не проработаны юридические и экономические аспекты введения разрешительной системы: отсутствуют нормативно-правовые документы, четко закрепляющие права и обязанности участвующих сторон, не рассчитан экономический эффект от его реализации», – заявил он.