В Ростовской области останутся только белые такси. Причем – во всех смыслах этого слова. К 1 января 2016 года в регионе все автомобили всех таксомоторных предприятий должны быть белыми, а игроки уже с сентября должны работать «по-белому». С первого дня осени в РФ вступает в силу федеральное законодательство о таксомоторных перевозках, а 2 сентября донские парламентарии рассчитывают принять региональную нормативную базу.
Всего через несколько дней на ростовском рынке таксомоторов прозвучит команда «Всем выйти из сумрака»: с 1 сентября вступает в силу федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который регламентирует таксомоторные перевозки. Закон обсуждают очень давно, поэтому лишь напомним основные его идеи: за рулем такси, которое проходит ТО раз в полугодие и предрейсовые осмотры, будет сидеть профессионал со стажем не менее трех лет, в каждом авто будет таксометр, а опознать машину будет легко благодаря обязательным «шашечкам» на кузове. В региональном минтрансе отмечают: федеральный закон настолько всеобъемлющ, что на региональном уровне остается прописать не так уж и много.
«То, что доверили нам – грубо говоря, вопрос цветовой гаммы», – констатирует, открывая совещание с игроками рынка, замгубернатора Ростовской области – министр транспорта региона Дживан Вартанян. Замгубернатора добавляет: белыми такси должны стать к 1 января 2016 года. Да и то – не совсем обязательно.
«Может, даже по разным городам разная цветовая гамма будет», – рассказал он.
Более серьезная задача региональных властей – четко обозначить, кто и как будет выдавать разрешение на работу «вышедшим из сумрака». Согласно требованиям федерации, у таксомоторов будет один «папа» – это, что и будет прописано в региональном законе, минтранс. На практике это означает, что за разрешениями на работу со всех городов и весей придется ехать в Ростов-на-Дону.
«Заявления будут рассматриваться в течение одного дня. Разрешения будут включены в реестр, который будет в свободном доступе», – рассказывает замминистра транспорта Ростовской области Евгений Лебедев, но от этого не проще.
«Давайте возьмем в расчет, что мы имеем три наших территориальных подразделения – в Миллерово, Волгодонске и Целине, и нужно будет посмотреть, может быть, определить дни, когда туда будут приезжать наши специалисты для приема документов», – рассуждает Дживан Вартанян.
Какой аншлаг ожидает подразделения минтранса, представить легко по неофициальной статистике: по данным минтранса, сегодня «по-белому» работает около 60% перевозчиков. По данным самих перевозчиков, автопредприятиям принадлежит лишь 10% автомобилей с шашечками, все остальное – это частный извоз. Однако необходимость оформления ИП или перехода «под знамя» компании – далеко не самая главная проблема, считает генеральный директор ООО «Новый быт» Александр Фетисов.
«Налоги в разы увеличатся, придется платить 24-25 000 рублей в год, но оформить ИП – не проблема, большинство на это пойдет. Самая главная проблема – безопасность дорожного движения, и это в законе, как федеральном, так и областном, никак не отражено. Законом не регламентируется процедура заказа, кто потом за автомобиль отвечает. Технологию нужно расписать по аналогии с общественным транспортом», – говорит эксперт.
«Сегодня получается, что только ленивый не таксует. Человек кормит семью, а подвергает риску сотни людей в день. То есть, работать должны изначально профи, а мы лукавим, защищая «частников», – готова поспорить с коллегой директор ООО «Аксай-Авто» Елена Щербакова.
Впрочем, того, что закон ожидаем и необходим, игроки рынка не скрывают. Сервис улучшится, машины станут новее. Правда, и цены могут стать выше – по крайней мере, именно этого ожидает от действия «буквы закона» директор ООО «Лайт» и ООО «Дэльта-Л» Алексей Демченко.
«Тарифы на перевозки сегодня в Ростове копеечные. Они очень низкие. Не нужно бояться снижения числа частников – снижение числа перевозчиков приведет к тому, что легче будет контролировать ситуацию, а качество услуг улучшится. Рынок сам себя отрегулирует», – надеется эксперт.
У перевозчиков – очень много вопросов, рабочая встреча в минтрансе растягивается на час. Зампредседателя ЗС РО Евгений Шепелев рекомендует собравшимся «не гнать коней»: поработать в новой нормативной среде несколько месяцев, а затем уже делать выводы. Тем более что работа началась, и первые «частные извозчики» уже готовят пакеты документов для оформления разрешений. Документы http://mindortrans.donland.ru/Default.aspx?pageid=98226, необходимые для игры «по-белому», уже можно найти в свободном доступе, на сайте минтранса Ростовской области.
Фото: Фото Taximasters.ru