На полосах для движения общественного транспорта останется только общественный транспорт, нарушителей будут наказывать в автоматическом режиме, а «свистки» перестанут «рулить» движением автобусов и маршруток. О планах на самое ближайшее будущее рассказали сотрудники ГИБДД и минтранса на совещании в областной администрации.
Упорядочить движение общественного транспорта как минимум в Ростове-на-Дону намерены заинтересованные структуры. Более чем на пятую часть возросло число ДТП с участием автобусов в областном центре за январь-июль этого года, причем число водителей, виновных в авариях, увеличилось на 50%. И.о. начальника УГИБДД ГУ МВД РФ по Ростовской области Александр Ревин в общих чертах обрисовал ситуацию, которая сложилась на магистралях Ростова и городов области. По его словам, в ходе 22 спецмероприятий, которые прошли с начала года, инспекторы осмотрели 18 000 автобусов. Две тысячи оказались неисправными. К административной ответственности по итогам привлечено свыше 4000 водителей.
«Наибольшее число нарушений – у АТП Ростова-на-Дону. Это – АТП-5, 218 нарушений, «Рост-Авто», 179, АТП-1 – 127. В это список попали «Ренат-Транс», «Янтарь-1». Что касается междугороднего транспорта, 457 автобусов проверено, выявлено 47 единиц, которые не соответствуют требованиям, 34 единицы не оборудованы ремнями безопасности, однако осуществляют перевозку пассажиров. Вместе с тем вызывает тревогу и состояние проезжей части. Покрытие имеет дефекты, неровности, отсутствуют знаки, разметка либо не наносится, либо наносится с низкой износостойкостью. Остановочные карманы не оборудованы, либо же отсутствуют соответствующие знаки. Так, в Шахтах 297 остановочных комплексов. Не оборудовано заездными карманами 126, не оборудованы знаками – 102. Аналогичная ситуация – во многих муниципальных образованиях», – кратко сообщает Александр Ревин.
По его словам, все выводы ГИБДД уже направлены в прокуратуру, готовятся письма к мэру и губернатору Ростовской области, где предлагается ряд мер по изменению ситуации. Замгубернатора – министр транспорта Ростовской области Дживан Вартанян считает, что начинать разбираться в ситуации нужно с самих водителей общественного транспорта и с организации его работы.
«Давайте сначала дисциплинируем водителей. У нас начинается сразу плач Ярославны, руководители АТП ссылаются сразу на то, водителей нет. Так, может, нам такие водители сегодня и не нужны? Что творится в городе – по сути дела ступор, причем по вине водителей общественного транспорта. И руководители АТП с себя полностью ответственность снимают. Стоят эти «свистки», которые все регулируют, с их молчаливого согласия», – возмущается Дживан Вартанян.
Дисциплинировать водителей должны помочь и новейшие технические средства. Один из возможных вариантов предлагает заведующий кафедрой организации перевозок и дорожного движения Ростовского государственного строительного университета Василий Зырянов.
«Возможна установка камер, которые отслеживали бы движение, на самом подвижном составе», – говорит ученый.
Оснащение подвижного состава камерами – дискуссионный вопрос отдаленного будущего, но вот снизить остроту взаимоотношений на полосах в ГИБДД намереваются уже в самое ближайшее время.
«Уже две недели работаем по уборке всего транспорта, который мешает движению общественного транспорта на выделенных полосах. Но у нас всего пять муниципальных эвакуаторов. Мы написали уже на имя губернатора обращение с просьбой выделить средства для установки прибора видеофиксации», – рассказывает Александр Ревин.
В беседе с корреспондентом 161auto.ru добавляет, что речь идет о приборе «Парктроник» стоимостью порядка миллиона рублей – подобное оборудование есть сегодня только в Москве, однако и там оно только устанавливается. Специальные радары отслеживают наличие на полосе для общественного транспорта «левых» автомобилей, владельцы которых автоматически получают «письма счастья». Это позволит ГИБДД не зависеть от муниципальных эвакуаторов. А вот со «свистками» все еще сложнее, хотя здесь проблема – совсем не в финансировании, с горечью отмечают представители ГИБДД.
«Мы встречались несколько месяцев назад с руководителями АТП, предлагали им убрать «свистков», а вместо них выделить специалистов, которые бы действительно занимались регулировкой движения подвижного состава. Но пока взаимности мы не получили», – констатирует Александр Ревин.
Фото: Фото Aif.ru