Несмотря на грядущий конец Lada Kalina, этот автомобиль не дает покоя производителям. Вслед за создателем модели АвтоВАЗом, который перевоплотил ее в «Гранту», предприятие «ВИС-Авто» готовится сделать из нее мини-грузовичок. Как сообщает издание «АвтоСреда», автомобиль превратят в многофункциональное «оружие» малых предприятий. Его можно будет использовать как грузовой или изотермический фургон, рефрижератор или бортовую платформу с жесткой надстройкой или без нее. Названа и предварительная цена – 335 000 рублей.
Переделывать ВАЗы в коммерческий транспорт для «ВИС-Авто» – дело не новое. Сейчас они выпускают грузовички на базе «четырнадцатой» и «Нивы», а до недавнего времени – и на платформе «семерки». Чтобы расширить модельную линейку, с 2012 года приступят к сборке еще одного фургона с лицом Lada Kalina.
«Эти машины покупают предприятия и индивидуальные предприниматели, чтобы возить грузы небольшими партиями: от стройматериалов и запчастей до «заморозки» и хлеба, – рассказывает менеджер отдела продаж автосалона Дмитрий Радионов. – И могу сказать, что в этом бизнесе автомобили ВИС очень востребованы. В свободной продаже их почти не бывает: автовоз приходит, а машины на нем уже раскуплены.
Не так быстро расходятся фургоны «Иж», они подешевле, и назначение у них более узкое – их берут для продуктовых перевозок. А допустим, у «Вис» есть модель на базе «Нивы», которую покупают для транспортировки стройматериалов, плюс по проходимости у нее больше возможностей. Да, объем грузового отсека у этих моделей не такой большой, как у тех же «газелей» (3,3-3,7 куб. м), но они и рассчитаны на небольшие партии груза. Преимущество еще и в том, что обслуживание экономичное, проблем с вазовскими запчастями нет, да и цена самого авто невысокая. Если появится фургон на базе «Калины», то он вполне гармонично впишется в линейку со своей ценой в 330 тысяч».
Цены на переднеприводные ВИС (1,6 л) начинаются с 290 тысяч рублей, самая дорогая стоит 327 тысяч, и в этом контексте заявленный прайс на грузовую «Калину» вполне приемлемый. Сейчас за эти деньги можно купить Lada Kalina в любом из выпускаемых кузовов. Пикапы «Нивы» подороже: от 367 тысяч и выше. К сравнению, «Газель-Бизнес» (фургон) стоит от 500 тысяч, но здесь и грузоподъемность в три раза больше (до полутора тонн), и объем грузового пространства – до 18 кубометров.
«У нас семейный бизнес, завязанный на кормах для животных, и для работы по области нам нужна была машина, в которую поместится нужный объем и вес – не будем же мы несколько возвращаться на базу и «затариваться», – говорит индивидуальный предприниматель Татьяна Еловикова. – Взяли «газель» в кредит на пять лет. Как вариант рассматривали и грузовые фургоны, но в итоге мы бы больше на топливе потеряли, делая крюки к клиенту и на загрузку. В принципе, если работать только внутри города, то этот вариант подошел бы идеально, но все же предприниматели нацелены на какое-то развитие, на выход к новым рынкам, поэтому купили машину на перспективу, хотя мы и не начинающие в этом деле.
Как правило, популярность автомобиля на вторичном рынке показывает, насколько она пользуется спросом на первичке. Как выяснилось, найти бэушный фургон ВИС не так-то просто. По крайней мере в разделе «Автообъявления» сайта 161auto.ru в настоящее время нет ни одного предложения по машинам ВИС.
А пока клиентов мало, можно взять и «Калину»-грузовичок, а потом перейти на ГАЗ. На старте каждый рубль ценен, поэтому разумно не влезать в кредит на полмиллиона, взять что-то попроще за 200-300 тысяч. В конце концов дело может и не пойти».
Массовой популярности, какую имеет Kalinа сейчас, ее грузовая версия, конечно, не получит – это нишевая модель, которая заинтересует узкий круг предпринимателей. По стратегии развития АвтоВАЗа, Kalina должна исчезнуть в 2012 году: на ее смену придет «Гранта».
А между тем эта модель в первом полугодии стала самой популярной в России, сделав продажи на 72,5 тысячи машин и опередив «классику». Кстати, в июле заднеприводные «Лады» откатились в продажах на 8,2% – так сказывается завершение программы утилизации. По плану завода в 2012 году «классика» тоже должна исчезнуть с рынка, как и Kalina, но последнюю сейчас активно растаскивают по кусочкам на новые модели и спецверсии. Зачем пропадать такому добру? А вот «классика» уходит в прошлое с концами: даже фургоны с ее лицом перестают выпускать.