Около трети ростовчан считают состояние дорог донской столицы хорошим или удовлетворительным. Почти положительно оценивают работу дорожников. Число довольных по сравнению с прошлым годом снизилось, однако до общероссийских «минусов» ростовчанам еще очень и очень далеко, свидетельствует исследование общественного мнения крупной страховой компании.
Центр стратегических исследований (ЦСИ) компании «Росгосстрах» представил отчет о социологическом исследовании, которое прошло этим летом в крупных и средних городах России. В ходе опроса почти восемь тысяч респондентов, в числе которых были и ростовчане, оценили состояние российских дорог, деятельность дорожников и сотрудников ГИБДД, а также работу общественного транспорта.
Итог исследования, которое проводится ежегодно с 2008 года, показал: довольных «дорожным вопросом» в России все меньше. Так, в прошлом году удовлетворительным состояние дорог страны назвали 45% респондентов. В этом году средний градус по общероссийской больнице – 40%.
Исходя из этого, Ростов-на-Дону можно отнести к перечню городов, скорее, с плохими дорогами. Хорошим или удовлетворительным состояние дорог в Ростове считают 35% опрошенных. При этом число довольных снизилось за год на 3% – в минувшем году дороги устраивали 38% респондентов. По абсолютным показателям ростовчане довольно лояльны: донская столица держится в середине списка из 17 городов, где проходил опрос. Если верить результатам исследования, худшие дороги – в соседнем Волгограде: здесь их состоянием довольны лишь 10% горожан. Хотя собеседники редакции 161auto.ru по поводу итогов выразили недоумение, отметив большую субъективность результатов.
«В Волгограде дороги еще очень даже ничего. А вот в Воронеже – намного хуже, я бы поменял их местами. Но по поводу того, что в Краснодаре дороги лучше ростовских, согласен», – делится мнением профессиональный водитель Игорь.
«Из того, где мне довелось побывать – да, в Челябинске очень хорошие дороги, это именно дороги, а не какие-то узенькие проезды, заставленные машинами, как в Ростове. Но по поводу того, что челябинские дороги лучше московских – вопрос. Здесь, я думаю, субъективное ощущение играет большую роль – в Москве намного чаще стоишь, чем едешь, и дискомфорт очевиден. И я бы не сказала, что в Краснодаре дороги лучше – то же самое, сворачиваешь с основных, «парадных», и начинается полный Ростов», – рассказывает специалист по рекламе Елена.
К работе дорожников при этом ростовчане менее лояльны: удовлетворительной работу дорожных служб назвали 42% респондентов. В прошлом году «оптимистов» было 45%, а средний показатель по России – 49%. Срез по городам при этом практически соответствует данным по дорогам: гордятся своими дорожниками в Челябинске, здесь их работу одобряют 69% опрошенных (хотя в прошлом году было 75%), на втором месте – Краснодар. Действия ответственных лиц заслужили одобрение 60% проголосовавших. Замыкает таблицу все тот же Волгоград: здесь за репутацию дорожников не поручилась и треть респондентов – одобрил их работу 31%.
Примечательно, что одновременно с падением рейтингов дорог и дорожников растет уважение к общественному транспорту – в 2011 году его работу одобряют 78% россиян вместо прошлогодних 76%. Добавим, что ростовские власти в этом году уже сделали аналогичный вывод: по данным руководства Департамента транспорта администрации, благодаря обновлению подвижного состава и оптимизации маршрутной сети, число пассажиров значительно выросло.
«Число пассажиров, перевозимых общественным транспортом в Ростове, увеличилось, вернувшись на уровень 2005 года», – рассказал на коллегии администрации Ростова-на-Дону директор городского Департамента транспорта Геннадий Клейменов.
Наконец, последний показатель рейтинга – оценка работы подразделений ГИБДД. Она, следует из отчета, практически не изменилась: никак не нравится деятельность инспекции 17% россиян, в то время как одобряют работу теперь уже полицейских 61% – снижение по сравнению с прошлым годом составило всего один процент.
«Среди городов, где проводилось исследование, наивысшие потребительские оценки заслужила ГИБДД Красноярска и Нижнего Новгорода, худшие – Москвы и Петербурга», – комментирует представитель Центра стратегических исследований компании «Росгосстрах» Алексей Зубец.
Примечательно, что даже в разбивке по городам положительную оценку ГИБДД поставили около половины автовладельцев. Меньше всего претензий к «своим» инспекторам в Красноярске – их действия одобряют 80% респондентов. Хуже всего относятся к ГИБДД в Санкт-Петербурге – работу полиции на дорогах одобрили 48%. Ростовчане, скорее, недовольны инспекцией – 62% опрошенных положительно оценили старания ГИБДД. Это – 13-е место из 17 городов, если смотреть по убыванию.