Практически в три раза увеличится субсидирование дорожных работ в городах и районах Ростовской области в 2012 году. В регионе продолжают обсуждать проект областного бюджета с невиданными доселе цифрами. Основные надежды на расцвет дорожных работ в минтрансе связывают с созданием отдельного фонда в составе региональной казны.
В регионе начались отраслевые слушания по бюджету Ростовской области на 2012 год. Дорожная отрасль Ростовской области стоит на пороге небывалого расцвета, свидетельствуют данные областного минтранса. С 2012 года финансирование дорожного комплекса Ростовской области будет увеличено, причем – в разы.
«Так, в 2011 году донские города и районы на развитие дорог из регионального Фонда софинансирования расходов получат 1,1 млрд рублей. На 2012 год эта часть расходов планируется в размере 3,3 млрд рублей. Это должно обеспечить ремонт улично-дорожной сети в объеме 2,5 тыс квадратных километров», – приводит данные только по муниципальным дорогам пресс-секретарь министерства транспорта Ростовской области Инна Бабаян.
Секрет – в создании дорожного фонда. Он появится в составе регионального бюджета и станет тем самым источником невиданных финансов. По прогнозам регионального минтранса, создание фонда позволит направить на развитие дорожного хозяйства области в 2012 году свыше 11 млрд рублей, в 2013 году – 13,8 млрд рублей, в 2014-ом – 14,6 млрд рублей. Для сравнения – в этом году на развитие дорог регионального и местного значения в бюджете области предусмотрено порядка 5,5 млрд рублей.
«В 2012–2014 годах строительство и реконструкция будет осуществляться на 15 объектах. Среди них – реконструкция автодорог по наиболее востребованным направлениям: от Ростова-на-Дону до Волгодонска, Азова, Таганрога, а также северный обход донской столицы, обходы городов Новошахтинск и Красный Сулин. Около половины средств, предназначенных для развития дорожного комплекса, будут направляться на ремонт мостов, так как большинство из них построены десятки лет назад», – рассказал на одном из обсуждений бюджета заместитель губернатора – министр транспорта Дживан Вартанян.
Впрочем, куда направить средства – вопрос зачастую более легкий по сравнению с тем, где их взять. В соответствии с планами разработчиков, дорожный фонд будет наполняться за счет платежей по транспортному налогу и акцизов на горюче-смазочные материалы.
Напомним, решение о создании Федерального дорожного фонда принял в июле 2010 года президент РФ Дмитрий Медведев. Структура будет аккумулировать средства на создание и строительство дорог. В марте этого года Совет Федерации одобрил закон, который создает правовые основания для создания региональных дорожных фондов.
Параллельно с прорисовкой финансовых схем в Ростовской области идет и работа по упрощению схемы уплаты налогов. Так, в мае этого года глава управления Федеральной налоговой службы России по Ростовской области Олег Калинкин сообщил о важной договоренности с региональным управлением ГИБДД. Соглашение упрощает взаимодействие сторон и сокращает бумажную нагрузку на автовладельцев.
«Обычно общение происходило таким образом: посетитель приходил в налоговую, и там ему говорили: принесите справку, стоит ли автомобиль на учете. Человек шел сначала в ГИБДД, потом снова возвращался в налоговую. Теперь делать это не придется. Налоговые инспекторы в электронном режиме будут смотреть информацию о постановке на учет в базе ГИБДД. Мы постарались снять этот барьер», – рассказал Олег Калинкин.
Между тем, судьба одного из источников будущего дорожного благоденствия – транспортного налога – пока выглядит туманной. Так, в июне текущего года премьер-министр РФ Владимир Путин сообщил, что правительство страны продолжает размышлять об отмене налога. Его планируется компенсировать увеличением акциза на ГСМ. Это заявление глава правительства сделал на встрече с руководством Союза транспортников России.
«Мы первоначально планировали увеличить акциз и убрать транспортный налог, но регионы нас уговорили не поднимать сильно акцизы, но и транспортный налог оставить, поскольку он находится в их компетенции, – отметил Владимир Путин. – Это не означает, что такая ситуация сохранится навсегда. В будущем мы подумаем: может быть, акцизы приподнять, а транспортный налог совсем убрать».
Не все так просто и с работой самих дорожных фондов. Так, уже сегодня глава правительства вынужден был разъяснять руководителям субъектов федерации некоторые правила игры.
«Некоторые коллеги просят уже разрешение перераспределять эти ресурсы, которые будут поступать в дорожные фонды. Они говорят о том, что их мощности не позволяют освоить такое количество денег, которое будет поступать», – сказал Путин в ходе рабочей встречи с губернатором Алтайского края. РИА Новости продолжают цитату премьера: «отвлекать (ресурсы из дорожных фондов. – Прим. ред.) не надо ни на какие другие цели».
В свете грядущего роста финансирования у госслужащих появляется еще одна забота: состав подрядчиков, которые возьмутся за резко выросшие объемы и построят дороги качественно и в срок. По данным Минтранса Ростовской области, только за первое полугодие министерство предъявило более 20 исков к подрядчикам о взыскании неустойки за ненадлежащее исполнение государственных контрактов. По удовлетворенным искам в доходную часть бюджета взыскано около 500 000 рублей.