Mazda MX-5 – воистину культовый родстер, изящный, мощный и легкий. Машина великолепно продается, но этого, как считают в Mazda, недостаточно. Поэтому появился концепт Mazda MX-5 Superlight, в основной идее которого лежит радикальное снижение веса без каких-либо жертв во имя безопасности и комфорта. Итог – снаряженная масса менее 1000 кг, умопомрачительно для открытого двухместного спорткара.
Сверхнизкий вес влияет, прежде всего, на управляемость. Легкая машина послушна малейшему жесту водителя, она азартно рулится, а главное – не требует сверхмощного и тяжелого мотора, не говоря уже об экономичности и экологической чистоте. Словом, Mazda доказала, что спорткар может быть экономичным и бережным к природе.
Под капотом у него тот же двигатель, что и на базовой версии обычной MX-5 – бензиновый, объемом 1,8 л, развивающий 126 л. с. и 167 Нм при 4,500 об/мин. Коробка серийная, именно та, что ему полагается при данном двигателе – пятиступенчатая механика. В разгоне до сотни концепт выигрывает у серийной версии с жесткой складной крышей целую секунду. Кроме того, топлива в смешанном цикле тратит на 0,7 литра меньше.
Концепт построен специально к 20-летнему юбилею спортивной модели MX-5. Разработка ее в конце 80-х годов прошлого века велась под самурайским девизом Jinba Ittai, что в переводе означает «единство скакуна и всадника» и отражает суть искусства стрельбы из лука на полном скаку, которое требует их, скакуна и всадника, тончайшего, почти экстрасенсорного взаимопонимания.
Фото: Фото с официальной страницы Mazda Russia в Facebook