В продажу поступила рестайлинговая Lada Priora. Это версия в кузове седан и комплектации люкс, которая стоит от 393 900 рублей. Внешне автомобиль изменился несущественно: появились новые зеркала, бампер с укороченным воздухозаборником и пятиугольная решетка радиатора. Комплектация пополнилась индикацией непристегнутого ремня безопасности водителя, наружными зеркалами с повторителями поворотов, аудиосистемой (FM + CD + MP3 + USB + Bluetooth), а также навигацией GPS/ГЛОНАСС, но с ней машина стоит уже 406 900 рублей. Обновленные хетчбэки обойдутся в 398 700 рублей.
По данным сервиса «Автообъявления» сайта 161auto.ru, в пределах 390-410 тысяч рублей можно приобрести Nissan Tiida 2007 года выпуска, его ровесника Opel Corsa, шестилетнюю Mazda 3, почти «нулячий» Renault Logan 2010 года «издания» с пробегом в 19 000 километров. Впрочем, за эти деньги можно рассчитывать не только на седаны и хетчбэки: за 399 000 предлагается Mitsubishi Pajero Pinin (H60) 2001 года выпуска. А за 400 000 можно купить огромный, как Великая китайская стена, пикап Great Wall Sailor 2008 года выпуска с «тойотовским» двигателем и полным набором водительских радостей.
Если бегло окинуть взглядом Priora до и после, отличий можно и не заметить. В 2015 году по плану АвтоВАЗа нынешняя Priora постепенно сменится новым поколением (рабочее название New Priora), а пока, чтобы освежить модель, провели легкий рестайлинг.
«Новый бампер и зеркала призваны освежить внешность Lada Priora, что должно прийтись по вкусу поклонникам марки. Преимущества Lada Priora перед автомобилями-аналогами: крепкая беспробойная подвеска, экономичный, мощный мотор, высокая степень оснащенности опциями, доступность обслуживания и ремонта. По соотношению цены и оснащенности Priora, безусловно, выигрывает у своих конкурентов. Осенью 2011 года планируется внедрение на семействе Lada Priora системы крепления детских сидений ISOFIX», – рассказали тольяттинскому изданию «АвтоСреда» в пресс-центре АвтоВАЗа.
Понятно, что, озвучивая цену, подобравшуюся к 400 тысячам рублей, производитель делает акцент на преимуществах. Хотя после изменений цена увеличилась не критично – на 10 тысяч рублей: машина и без рестайлинга стоила немало относительно модельной линейки АвтоВАЗа.
«Мы наблюдаем интересную ситуацию. Поскольку большим спросом традиционно пользуются комплектации норма и стандарт, мы делали заявки преимущественно на них, а не на люксовые версии, – говорит коммерческий директор филиала крупной автомобильной компании Константин Киселев. – Но именно люкс разобрали очень быстро, в том числе с навигаторами. Понятно, что с тем набором опций, который есть в топовых модификациях, ни одну новую иномарку за 400 тысяч не купишь, отсюда хороший спрос на Lada».
Напомним, чуть раньше в «штат» Priora включили навигационную систему GPS/ГЛОНАСС – только в комплектации люкс у седанов. С июля ее планируют внедрить на все семейство модели. Эта разновидность выпускается лимитированным тиражом: в июне с конвейера сошло всего 500 «Приор» с навигаторами, дальше – в зависимости от потребностей рынка.
Также в июне началось производство седанов и хетчей Lada Priora с новым 90-сильным восьмиклапанным мотором, который в будущем появится на «Гранте» и «Калине». Как поясняют в пресс-службе завода, помимо облегченной шатунно-поршневой группы (масса комплекта снизилась на 39%) у этого агрегата есть еще ряд особенностей: после модернизации мощность выросла с 59,5 кВт до 64 кВт (90 л. с.), максимальный крутящий момент увеличился со 120 Нм до 140 Нм. «Это достигнуто благодаря снижению механических потерь. Как следствие – снижение уровня шумов и вибраций, расхода топлива и увеличение ресурса двигателя минимум до 200 тысяч километров и повышение экологичности», – говорится в официальном сообщении.
Разработка модели велась с 2002 года, но в серийное производство Lada Priora попала лишь в 2007 году. Сначала в продажу поступили седаны, спустя год – хетчбэки, а еще через год – универсалы. Именно с появлением «универсальной» Priora в 2009 году закончилась 13-летняя история «десятого» семейства.
Цена такого «стандарта» – 318 800 рублей для седана и 324 800 – для хетчбэка.
В планах завода в ближайшее время внедрить еще одну опцию, которая в наших краях весьма полезна, – подогрев лобового стекла. Готовятся и долгожданной установке автоматических коробок с 2012 года.
Однако, как известно, завод не отличается постоянством планов. Плюс ко всему сокращена инвестиционная программа развития до 2020 года: раньше готовились освоить 183,5 миллиарда рублей, теперь аппетиты сократились до 150 миллиардов. Сейчас ведутся переговоры по продаже 25% акций японскому Nissan. Учитывая такую же долю Renault, АвтоВАЗ наполовину будет принадлежать иностранным компаниям, а это значит, что перспективы могут поменяться еще не раз.
Напомним, чуть раньше в «штат» Priora включили навигационную систему GPS/ГЛОНАСС – только в комплектации люкс у седанов. С июля ее планируют внедрить на все семейство модели. Эта разновидность выпускается лимитированным тиражом: в июне с конвейера сошло всего 500 «Приор» с навигаторами, дальше – в зависимости от потребностей рынка.