Повысить до 70 рублей за литр стоимость топлива предложил российский мультимиллионер, политический и общественный деятель Герман Стерлигов. По его мнению, это принесет огромную пользу и стране, и дорогам. Тем временем на государственном уровне сохраняется тренд последних лет – нефтяникам грозят штрафами, если ценники не поползут вниз.
Большинство автомобилистов ездит на машинах просто так, без особого смысла и вообще в магазин. А «бессмысленная езда – это преступление перед окружающими». К такому выводу пришел мультимиллионер Герман Стерлигов и для решения этого вопроса предложил в три раза поднять цену бензина для частных автомобилей.
«Ни для кого не секрет, что большая часть поездок большинства автомобилистов просто от тоски душевной и безделья, – считает председатель совета директоров «Группы Компаний Германа Стерлигова» Герман Стерлигов. – Делать людям нечего, они и болтаются: кто в гости, кто в кабак, кто на маникюр, кто вообще просто так круги нарезает. Они убивают драгоценное время своей жизни, травят воздух, заражают организм людей страшными ядами от сгорания топлива, создают пробки, давят пешеходов, препятствуют работе городского транспорта, скорой помощи и пожарных. И самое главное, бестолковые миллионы суетящихся машин уничтожают экологию».
Вкупе с увеличением отпускных цен господин Стерлигов предлагает предоставлять право управления личным автотранспортом только лицам, имеющим семью и хотя бы одного уже зачатого ребенка. Наркоманов, алкоголиков и гулящих женщин вообще лишать права управления транспортными средствами. При этом снизить в три раза стоимость топлива для сельхозтехники, скорой помощи, большегрузного транспорта и прочих служб. Всячески внедрять и пропагандировать передвижение на лошадях, для чего выделять специальные полосы, строить наряду с бензозаправками почтовые станции, вводить льготы для всадников и извозчиков. При сокращении в ближайшее время территории России передвижение на лошадях станет не очень затратным и по времени.
«Проблема не в том, что у миллионов лоботрясов есть машины, и они «просто так круги нарезают», – размышляет обозреватель московской прессы Ольга Тумановская. – Я бы не стала подменять причину следствием. Увеличение цен не избавит окружающих от тех, кто катается «от нечего делать». Но, возможно, существенно осложнит жизнь тем, кто использует авто по делу. Мне, как гражданке и матери двоих детей, гораздо проще, удобнее, быстрее и безопаснее поехать на машине по любым делам (больница, в гости и прочее), нежели пользоваться общественным транспортом либо «тащить» их через полгорода пешком. Идея заменить авто на лошадей смехотворна. Вместо бензина будем дышать пылью и навозом. Навоз, конечно, чистый экологический продукт, но насколько он полезнее для детского дыхания, чем тот же бензин? Кроме того, лошадь станет привилегированным транспортом (стоимость лошади плюс ее содержание). Среднему классу придется передвигаться исключительно пешком, уворачиваясь от копыт и куч навоза, как в средние века. Единственное требование оратора, с которым я соглашусь, – пожизненное лишение прав наркоманов и алкоголиков».
Что же положительного принесет в нашу жизнь повышение цен на бензин? В версии создателя некоммерческого партнерства «Реестр непьющих мужиков» это полностью ликвидирует автомобильные пробки в городах. Также позволит закрыть все АЭС и высвободить миллионы рабочих рук. Как следствие этого, в стране должно резко уменьшиться количество мигрантов, и тем самым смягчатся межнациональные проблемы. Кроме того, сократится добыча нефти, количество гаишников, и начнет восстанавливаться наша среда обитания.
«Я результат такой реформы дорожного движения прекрасно вижу, – говорит бизнесвумен Марина Серова. – Мажоры и тому подобное сразу начнут ездить на сельскохозяйственной технике и «скорых помощах». А мне машина нужна для работы. Если я не буду ездить, не буду зарабатывать».
«Каждая из перечисленных на страничке г-на Стерлигова мер великолепна по-своему, однако даже все они в совокупности вряд ли помогут существенным образом изменить ситуацию с пробками, поскольку это абсолютно не взаимосвязанные вещи, – заключает аналитик ИК «Финам» Анатолий Вакуленко. – Хотя, если рассмотреть предложения Стерлигова поподробнее, то логика в них все же есть. Например, закрытие всех АЭС потребует резко увеличить потребление углеводородов другими видами станций, что вызовет настолько значительный рост цен на топливо, что на дорогах останутся только обеспеченные автомобилисты, которых мало. Еще более усугубит топливный кризис сокращение добычи нефти. А вот каким образом на пробки способно повлиять высвобождение миллионов рабочих рук, сокращение гаишников и – особенно – сохранение среды обитания, рассчитать мы не смогли, даже воспользовавшись услугами «коллективного разума».
«Плюсы перевесят любые минусы, и ездить будем как при Брежневе, – возражает Стерлигов. – Не бойтесь расстроить бездельников и мажоров, им самим будет польза. Дайте вдохнуть чистого воздуха детям России!»
Призыву бизнесмена и общественного деятеля не спешат следовать не только рядовые автомобилисты. На днях Международное энергетическое агентство (МЭА) сообщило о решении выпустить на рынок дополнительные запасы топлива, что должно привести к снижению цен. Федеральная антимонопольная службы (ФАС) России отреагировала мгновенно: уже накануне главный антимонопольщик страны сообщил журналистам, что нефтяников предупредили о возможной корректировке цен.
«Предупредили, что, если не будут переписывать цены вниз, то будут новые дела», – цитируют Игоря Артемьева РИА Новости.
А Ростовское УФАС России в начале июня возбудило дело в отношении ЗАО «ТНК Юг Менеджмент», ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» и ЗАО «РН-Ростовнефтепродукт». Антимонопольщики нашли признаки установления компаниями монопольно высоких цен на мелкооптовом рынке нефтепродуктов Ростовской области и создания искусственного дефицита.
«Окончательное решение о наличии либо отсутствии нарушения со стороны нефтяных компаний будет принято по итогам рассмотрения дела», – сообщили в пресс-службе регионального управления.
Фото: Фото с сайта Ve.lt