Авто Техосмотр отложили до лучших времен?

Техосмотр отложили до лучших времен?

Годовой мораторий на ГТО введен в России: соответствующее постановление подписал Владимир Путин. Ростовские водители восприняли «освобождение» критически, связав его с выборами. «С мест» сообщают о резко возросшем внимании ГИБДД к талончикам ТО. При этом

Годовой мораторий на ГТО введен в России: соответствующее постановление подписал Владимир Путин. Ростовские водители восприняли «освобождение» критически, связав его с выборами. «С мест» сообщают о резко возросшем внимании ГИБДД к талончикам ТО. При этом вопрос о судьбе техосмотра принципиально не решен.

Мораторий на проведение ГТО в России стал основной автомобильной новостью. Текст соответствующего Постановления за подписью премьер-министра России Владимира Путина разместил официальный портал Правительства РФ.

«Документом устанавливается, что срок прохождения очередного государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним..., истекающий в 2011 году, переносится на 12 месяцев, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Проведение ТО указанных автомототранспортных средств и прицепов к ним, с даты выпуска в обращение которых прошло не более 12 месяцев, осуществляется без проверки технического состояния с использованием средств технического диагностирования при их первичной регистрации в ГИБДД МВД РФ», – гласит текст Постановления. По стандарту, документ вступает в силу по истечении 10 дней после публикации.

В Ростове-на-Дону известие восприняли неоднозначно: признавая, что подобное решение не может не радовать, собеседники 161auto.ru все же считают мораторий предвыборным ходом. Причем, сообщают «с мест», у «аттракциона государственной щедрости» уже есть не самые приятные последствия.

Вариант полной отмены техосмотра полностью устроил бы ростовчан. Об этом свидетельствуют итоги опроса, проведенного 161auto.ru. Согласно полученным данным, разумной признали такую инициативу 49% проголосовавших. Впрочем, донские автомобилисты опасаются, что предложение было не более, чем популистским ходом власти. Это – второй по числу сторонников результат.

«Инспекторы уже лютуют – штрафуют за просроченные ТО, пока амнистию не ввели», – сообщает один из «народных корреспондентов».

«Приятно, конечно, получать такие подарки, особенно когда «на носу» сезон больших выборов», – признает водитель Дмитрий.

«Лучше бы техосмотр оставили, но придумали что-нибудь с налогами и ценами на бензин. Не понимаю, чему здесь радоваться, что вообще обсуждать, если есть более существенные способы помочь», – говорит торговый представитель Анатолий.

Независимые эксперты считают шаг вполне логичным и актуальным, учитывая, что закон о ГТО надолго застрял в коридорах власти. Напомним, второе чтение законопроекта перенесли на неопределенный срок. В ходе брифинга 19 мая спикер Госдумы Борис Грызлов отметил, что торопиться с принятием закона не стоит, поскольку изменения процедуры коснутся «огромного количества водителей, у которых есть огромное количество автомобилей».

«Пролонгация техосмотра до 2012 года – правильный шаг. Рассмотрение закона о техосмотре идет очень медленно. Логично было издать подобное постановление, провести народные слушания и спокойно рассмотреть законопроект о техосмотре думой следующего созыва. Отмена техосмотра для автомобилей младше одного года недостаточна», – поделился своим мнением в интервью «Ведомостям» лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

Будет ли техосмотр после моратория, и каким он будет – открытый вопрос. К настоящему времени сложились минимум четыре концепции. Помимо полной отмены процедуры ГТО – именно это предложил президент РФ – предлагается отдать техосмотр под контроль СРО, сделать «главным» Российский союз автостраховщиков (РСА), вывести процедуру под юрисдикцию ОСАГО. Среди вариантов – и пересмотр периодичности прохождения проверки: для новых машин она вовсе не нужна в течение первых трех лет. Для остальных регламент не меняется: легковушки и легкие грузовики от трех до семи лет будут проходить ТО каждые два года, старше семи лет – ежегодно.

«Любая из этих концепций сводится к одному вопросу: кто будет нести ответственность? Если машина попадает в аварию по техническим причинам – в конечном счете виноват сам владелец, кто бы заключение ни выдал, – говорит представитель МООА «Свобода выбора» Алексей Бруй. – Главная ведь задача – поддерживать машину в хорошем состоянии, а все эти схемы подразумевают финансовый интерес. Обязать водителей ежемесячно проходить проверки и ремонтировать машины нереально. Как один из вариантов – просто обязать водителей проходить диагностику за минимальную сумму, чтобы водителю было не накладно. Ему будут выдавать рекомендации, без всяких талонов. Таким образом, отвечать за все будет сам водитель. Без всяких лишних процедур приходим к тому же – собственной ответственности. Опять же, как обязать, как мотивировать? В общем, единого решения по техосмотру, который бы удовлетворил все стороны, я пока не вижу».

Фото: Фото News.liga.net

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Рекомендуем
Объявления