Подробную информацию о транспортном снабжении Шахт (Ростовская область) затребовал губернатор Ростовской области. Это произошло после того, как в ходе последнего визита в город о ситуации с транспортом ему рассказали шахтинцы. К транспортному вопросу подключился и свежеизбранный мэр.
Ситуация с работой общественного транспорта в городе Шахты с трудом поддается описанию. На просьбу обозначить главную проблему в этой сфере горожане весь общественный транспорт третьего по величине города Ростовской области назвали проблемой.
«Убитый подвижной состав... Автобусы ездят только до семи... После семи – только маршрутки, причем большинство – «газели», в которых чуть не руками двери приходится держать... В час пик – полная «вешалка». Платить за такой «сервис» нет особого желания, народ пересаживается на личные автомобили и велосипеды», – обрисовывает обстановку житель поселка ХБК Алексей.
Подобное, вероятнее всего, услышал и губернатор Ростовской области Василий Голубев в ходе своего последнего визита в Шахты. Сразу после церемонии открытия моста из Артема в центр главу администрации обступили горожане, не преминувшие напрямую рассказать губернатору о наболевшем. Реакция последовала в тот же день, на совещании в администрации города.
«Нужно сделать дополнительное поручение министерству транспорта Ростовской области. Мне необходимо предоставить информацию о транспортном снабжении. Город разбросан, город требует внимания, большая часть населения живет в разных частях, мы должны этот вопрос посмотреть. Больше того – если эти вопросы мы можем решить уже в 2011 году, я готов их рассматривать», – подчеркнул Василий Голубев.
Разговор состоялся накануне мэрских выборов, а уже сразу после них свежеизбранный мэр города на своей первой пресс-конференции рассказал журналистам о том, как будет решаться проблема пассажироперевозок. Денис Станиславов подчеркнул, что АТП и транспортных чиновников ожидает серьезная встряска.
«Будет составлена карта движения пассажирских маршрутов по городу. Она будет максимально учитывать все пожелания жителей и то количество пассажиров, которое должны перевезти. Самое главное – четко понимать, каким транспортом, в каком количестве мы должны перевозить пассажиров. Задача – комфортный проезд, отсутствие толп на остановках, выделение линий, закольцовывание каких-то линий, новых маршрутов и графиков», – рассказал Денис Станиславов.
В числе основных задач он обозначил и обновление автопарка. По данным, которые шахтинские чиновники представили губернатору, в 2011 году в лизинг будет закуплено 10 автобусов ЛИАЗ и шесть ПАЗов. Местный бюджет оплатит 15% стоимости покупки. Далее – оргвопросы: ремонт дорог, ужесточение требований к остановочным комплексам, внедрение единой диспетчерской службы. Кроме того, «белыми» станут деньги, которые, как отметил мэр Шахт, «не совсем легитимно крутятся в сфере транспорта».
Сроки окончания реформы градоначальник не назвал. Что касается «губернаторской линии», ход исполнения своих поручений, подчеркнул на совещании в Шахтах Василий Голубев, он постоянно держит на контроле.