За первое место будет бороться экипаж ростовчанина Якова Мехтиева на ралли-рейде «Шелковый путь-2011» в июле этого года. О планах команды лидер «Ренат-Транса» рассказал на пресс-конференции в Ростове-на-Дону.
До международного ралли «Шелковый путь – серия Дакар» остается всего ничего: соревнования пройдут с 10 по 16 июля 2011 года по маршруту Москва–Сочи. Сложнейшую трассу общей протяженностью около четырех тысяч километров намерены преодолеть и ростовчане. В категории «грузовики» на старт выйдет команда «Ренат-Транс» под «флагом» MAN.
«Будем бороться за первое место в группе Т4.1. (серийные грузовики). Опыт есть. В этой группе в 2009 году на «Шелковом пути» мы стали победителями», – рассказал лидер команды Яков Мехтиев.
Трасса третьей версии «Шелкового пути», ранее сообщили организаторы, будет короче, однако не легче.
«На 70% будет новый маршрут, песков будет большее наполовину, будет много навигационных участков», – рассказал на одной из пресс-конференций в ИА «Интерфакс» исполнительный директор ралли Сергей Гиря. Как подчеркнул Яков Мехтиев, морально команда к новым трудностям готова. Ростовчане одинаково уверенно чувствуют себя и в песках, и в степи, и на лесных дорогах.
«Запомнились участки в Астраханской области с ее песками, теплый прием местных властей на бивуаке, очень хорошо, что в этом году гонка там пройдет в два дня. Еще запомнился и понравился участок в Ставропольском крае: очень скоростной и динамичный. Очень здорово, что теперь там планируется СУ 700 км», – рассказывает лидер команды.
В 2011 году «Ренат-Транс» пройдет «Шелковый путь» с новым штурманом, хотя вопрос окончательно не решен. Выполнения поставленной задачи команда планирует добиться и с помощью серьезной подготовки «боевого» автомобиля.
«Существенных изменений в автомобиле нет, это все-таки Т4.1. существуют ограничения по его доработке. Немного поработали со своим автомобилем по снижению общей массы. Надеемся, что это принесет определенные результаты», – рассказывает инженер-механик экипажа Виктор Куповец.
По его словам, серьезные выводы по настройкам автомобиля уже сделаны по итогам первого этапа чемпионата России среди грузовиков. Ралли-рейд «Золото Кагана» завершился 30 апреля. В командном зачете ростовчане получили серебро. Получили ценой невероятных усилий: первый день соревнований завершился для «Ренат-Транса» серьезным инцидентом – пилот получил травму обеих рук.
«Ситуация вовсе не эксклюзивная. Такие ситуации были, есть и будут обязательно при прохождении сложных грунтов, особенно в наших прикаспийских степях и пустынях. Вот на одном таком песчаном участке машина пошла «винтом», жестко приземлилась на два правых колеса, из моих рук огромная сила рванула руль. Результат – перелом двух фаланг большого пальца на одной руке и порыв связок кисти левой руки. Поскольку обезболивающие в тот момент применить было невозможно, пришлось, стиснув зубы довести машину до финиша. И уже там замечательный врач команды Андрей Безусов оказал мне помощь, на одну руку наложили гипс, на другую – тугую повязку», – вспоминает Яков Мехтиев.
«Мы сделали соответствующие выводы, в настоящее время уже изменили уровень наклона рулевой стойки, чтобы исключить возможность подобных травм в будущем», – добавил Виктор Куповец.
Основными соперниками на предстоящих соревнованиях ростовчане называют экипаж Матиаса Берингера, который выступает на таком же автомобиле.
«На первом «Шелковом пути» мы его объехали, на втором он нас, так что счет у нас 1:1», – констатирует Яков Мехтиев. Ожидается, что в категории «грузовики» также будут выступать команды De Rooy, Ginaf, МАЗ и, конечно, рекордсмен «Дакара» – «КАМАЗ-Мастер». Кстати, в минувшем году «КАМАЗ-Мастер» и выиграл «Шелковый путь».
Анна Дунаева, Александра КУЗНЕЦОВА, Николай РАДУЖАН
Фото: Фото «Ренат-Транс»