Инновационный отечественный автомобиль доступен для заказа. Менее чем за сутки на ё-мобиль образовалась очередь из более чем 50 000 россиян. От соблазна не удержались и в редакции 161auto.ru. Нам «достался» ё-микровэн за номером 41128.
О том, что ё-мобиль доступен для заказа, идеологи проекта рассказали в 15:00 мск понедельника на пресс-конференции в центральном офисе ИА «Интерфакс». В Ё-авто открытие предварительного заказа за более чем год до старта производства объяснили большим количеством обращений с просьбами принять заявку на автомобиль. Уже за первые 30 минут работы портала счетчик официального сайта зарегистрировал 1200 желающих приобрести инновационное творение отечественных автоконструкторов. Менее чем за сутки в очередь стали почти 50 000 россиян, в их числе – и ростовчане.
По данным базы автообъявлений портала 161auto.ru, за сумму до 490 000 рублей можно купить собранную в Таганроге бежевую Vortex Estina 2010 года выпуска в отличном состоянии с пробегом в 13 000 километров – за нее просят 400 тысяч. За 355 предлагают белый седан Lada Priora 2010 года выпуска, купленный у официального дилера и пробежавший всего семь тысяч. Из иномарок за 450 000 доступны белый хэтчбек Ford Fusion 2008 года в идеальном состоянии, серебристый Nissan Tiida 2007 года. За 400 000 предлагают красное купе Mazda RX-8 2003 года выпуска – также в отличном состоянии.
«Я попал в 23-ю тысячу, – рассказывает потенциальный обладатель ё-кроссовера Валерий. – Форма простая, удобная. У нас в автосалоны многие звонишь, ничего толкового сказать по телефону не могут: приезжайте, все расскажем на месте... А здесь прямо в форме заказа все расписано, все комплектации, что сколько стоит, что как на цену влияет. Прозрачность радует».
Прозрачность радует россиян практически каждую секунду: счетчик не замирает надолго. К моменту, когда свою заявку решили оставить представители редакции 161auto.ru, ё-мобиль «забили» 40 800 человек. Простота оформления, действительно, впечатляет.
К заказу доступны ё-мобили в трех вариантах кузова: микровэн, кроссовер и фургон. На страничке каждого представлена вся основная информация, включая комплектации и планируемое время старта производства. Есть даже сравнение с конкурентами, причем – по множеству показателей, от длины и клиренса до стоимости. Когда выбор более или менее очевиден, можно нажимать на кнопку «предзаказ».
Выбираем тип кузова, затем – дополнительный цвет. Для микровэна и кроссовера доступны шесть вариантов двухцветной окраски. Дело вкуса, конечно, но выбрать приемлемый цвет непросто: чересчур болотный вариант хаки, слишком «эмо»-фиолетовый, чрезмерно малиновый, коричневый – напоминает цвет, в который в советские годы красили полы... Останавливаем выбор на относительно благородном бордо.
«База» всех ё-мобилей – передний привод, бензин, розетки нет – стоит 360 000 рублей. При этом в комплектации уже есть две подушки безопасности, литые диски, круиз-контроль, ABS, светодиодная оптика, мультифункциональный руль, сенсорная панель управления, климат-контроль, ГЛОНАСС и GPS, а также солидная мультимедийная система: интернет 3G, аудио, видео, телефон с Bluetooth. Все ё-мобили весят в пределах 700 килограммов, набирают скорость до 120 километров в час (ограничивается электроникой и законодательством, подчеркивается на официальном сайте) и расходуют до четырех литров топлива на сто километров.
На стоимости автомобиля сказываются только три показателя: привод (передне- или полноприводная модификация), топливо (газ-бензин либо бензин), наличие либо отсутствие дополнительного выхода для внешних потребителей. Битопливный двигатель добавляет к стоимости 50 000, по 40 000 стоят полный привод и выход на 220 В для внешних потребителей. Итого – 490 000 за топовую версию. Запросив дополнительно минимум личной информации – ФИО, город проживания и е-mail – заявку редактора 161auto.ru система зарегистрировала за номером 41128.
Ростовчане уже назвали предзаказ на ё-мобиль новой «переписью населения». О том, что затея носит добровольный характер и к последующей покупке не обязывает, рассказало и руководство компании «Ё-авто» на пресс-конференции.
«Никакой предоплаты и частной информации. Согласно очереди, перед запуском завода клиентам предложат подписать договор, тут заказчик может поменять свои предпочтения по опциям и стоимости, но после подписания это будет обозначать фактическую покупку автомобиля. Легкость заказа обусловлена тем, что не все умеют разговаривать с Интернетом «на ты», поэтому мы решили упростить первый шаг», – рассказал заместитель директора «Ё-авто» по маркетингу Дмитрий Ярота.
«При появлении новостей текущего состояния заявки (контактные данные вашего личного менеджера, уведомление о возможности подписания договора купли-продажи и тому подобное), мы будем регулярно извещать вас посредством отправки уведомлений на ваш e-mail», – сказала нам «на прощание» система предзаказа.
Сколько из «переписанных» виртуально желающих пересядут на ё-мобиль в реальности – вопрос сложный даже для тех, кто зарегистрировался в очереди не из «спортивного» интереса.
«Я давно слежу за ё-мобилем, мне этот проект очень нравится, и я бы его приобрел. Но заочно, конечно, покупать ничего не буду. Да, думаю, и «ё-автовцы» это понимают: при таком количестве наворотов, которое есть в машине, никто не будет покупать кота в мешке – без тест-драйва никак. В принципе, меня поэтому радует, что далеко не в первых рядах: к тому времени, как очередь дойдет до моего ё-мобиля, многие уже по полгода, а то и году откатают», – продолжает Валерий.
Добавим, что закладка ё-завода намечена на 8 июня. Предприятия в Санкт-Петербурге планируется запустить в 2012 году. Его расчетная мощность – 45 тысяч машинокомплектов в год. 25 тысяч будет собираться в Питере, еще 20 000 – уходить на сборочные площадки, с размещением которых компания рассчитывает определиться к осени. Старт производства намечен на вторую половину 2012 года.