«Самая бюджетная машина в Европе» завелась с пятого раза, со второго открылся багажник. «Машина хорошая» – по итогам тест-драйва оценил новое детище АвтоВАЗа лично проводивший тест-драйв Владимир Путин, добавив, что «на такой на дачу надо ездить».
Для презентации Lada Granta АвтоВАЗ избрал проверенную стратегию. Наш ответ «народным автомобилям» от VW и Hyundai представлял стране лично премьер-министр Владимир Путин. После участия в съезде машиностроителей он заглянул на производство и осмотрел новое детище гиганта отечественного автомобилестроения.
Lada Granta – автомобиль для АвтоВАЗа стратегически важный. Во-первых, собственная разработка: согласно данным предприятия, для автомобиля создано около 400 оригинальных автокомпонентов, модернизированы передняя и задняя подвески. Часть новшеств перейдет на семейство Kalina – подвеска, двигатель, топливная система, привод коробки передач. Далее, модель сменит на конвейере ВАЗ-2107 и два седана семейств Samara и Kalina. Но самое главное – автомобиль при этом позиционируется как «самая бюджетная машина в Европе». По официальным данным производителя, стоить модель будет от 219 000 рублей.
Впрочем, первое появление сверхбюджетного седана на публике, скорее, порадует тех, кто считает, что дешево и качественно – все же разные вещи. Как не преминули сообщить СМИ, багажник автомобиля, который пожелал осмотреть Владимир Путин, открылся со второго раза. И открылся благодаря совместным усилиям главы «Ростехнологий» Сергея Чемезова и гендиректора «АвтоВАЗа» Игоря Комарова.
Далее премьер сел на заднее сиденье. Оценив интерьер, Владимир Путин сел на водительское место, но здесь темно-вишневая Granta готовила новый сюрприз. Журналисты подсчитали, что машина завелась с пятого раза. Правда, премьер подчеркнул, что вины конструкторов в этом нет: на автомобиле установлена электронная педаль газа, ее не нужно нажимать.
«А я давил по привычке», – признался глава российского правительства. В целом новое творение отечественных автоконструкторов заслужило одобрение Владимира Владимировича.
«Машина хорошая. Почти такая же, но мне показалось, что «Лада-Калина» чуть поприемистее», – высказался премьер, особо отметив багажник «Гранты».
«Посмотрите, какой большой – два мешка картошки войдет спокойно, – заметил он, уклонившись от ответа на вопрос о длительном тест-драйве. – На такой на дачу надо ездить».
На дачу первым покупателям Granta все же придется съездить не скоро: к официальным дилерам, сообщили на АвтоВАЗе, автомобиль поступит не ранее декабря. В октябре начнется серийный запуск. Технические характеристики модификаций и комплектации уже известны.
Бюджетный седан будет комплектоваться тремя двигателями объемом в 1,6 литра: 8-клапанными с мощностью в 80 и 90 лошадиных сил и 16-клапанным в 98 «лошадей». Последнюю будут ставить на «люкс», вместе с ним в будущем также может устанавливаться модернизированная коробка переключения передач с тросовым приводом. Два других двигателя получат 5-ступенчатую «механику». На разгон до первой сотни автомобилю потребуется не менее 11,8 секунды, а максимальная скорость, которую сможет развить топовый двигатель – 168,5.
Комплектаций соответственно будет три: «стандарт», «норма» и «люкс». Стоимость топовой версии будет составлять около 300 000 рублей. В базовой комплектации автомобиль выглядит абсолютно «голым»: из устройств для безопасности доступен только инерционный ремень, рулевая колонка по высоте не регулируется, речи о кондиционерах и аудиосистемах не идет. Президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров уже назвал «Ладу Гранта» главным проектом года. Эксперты предрекают успех: свою роль сыграет не только невысокая цена.
«И за счет инерции. Дело в том, что к автомобилям нашего отечественного производства уже все привыкли. Прежде всего, спрос будет в провинции, не в крупных мегаполисах. А там эти автомобили можно отремонтировать если не в каждом гараже, то через один. С теми же, допустим, китайцами, там гораздо сложнее это сделать», – сообщил в эфире радио BusinessFM обозреватель автомобильной газеты «Клаксон» Кирилл Сазонов.
Впрочем, у «голых» новинок отечественного автопрома есть серьезный соперник – вторичный рынок иномарок, где за схожую сумму можно найти довольно «упакованный» автомобиль. Как рассказал корреспонденту 161auto.ru герой статьи «Почему я не верю Путину?» Андрей, отечественному автопрому есть, куда расти.
«Лично я больше отечественному автопрому не верю. К примеру, по стоимости Kalina можно купить двухлетний Hyundai в отличном состоянии, что я и сделал. Причем автомобиль в этом случае не потребует дополнительных вложений. Нужно думать при этом не только о начальной стоимости, но и о последующей эксплуатации. Частота обращений в сервис, если покупаешь отечественный автомобиль, зашкаливает. А при условии, когда стоимость нормочаса у дилеров ВАЗа и «корейцев» почти сравнялась, вывод очевиден. Но все равно, когда автомобиль появится у дилеров в Ростове, обязательно заеду на тест-драйв. Тогда и можно будет сделать вывод, что получилось у ВАЗа», – рассказал Андрей.
Фото: Фото производителя и с сайта правительства РФ