Дорожные службы Железнодорожного района Ростова-на-Дону заплатят за яму на 1-й Луговой. Дефект дорожного покрытия суд оценил в 66 тысяч рублей – столько заплатил за ремонт владелец Chevrolet Spark. Судя по тому, как часто тему дорог в этой части города приходится комментировать и главе Железнодорожного района, и мэру Ростова, яма на 1-й Луговой может оказаться мало того, что не последней из оцененных в рублях, но и не самой дорогой для дорожников.
Суд Железнодорожного района Ростова-на-Дону поставил точку в дорожном разбирательстве по инциденту, который произошел почти три с половиной года назад. В ноябре 2007-го владелец Chevrolet Spark попал в ДТП на 1-й Луговой. Откровенно небольшая машинка – длина 3495 мм, ширина 1495 мм, высота 1500 мм – въехала в залитую водой яму с выдающимися параметрами: длиной два метра, шириной – полтора и глубиной почти 50 сантиметров. Ремонт обошелся владельцу в 66 тысяч рублей. В рамках договора каско работы оплатил Ростовский филиал СОГАЗа. Далее страховая компания обратилась за возмещением убытка к дорожникам и коммунальщикам. В досудебном порядке вопрос решить не удалось. Точка в конфликте поставлена только сейчас.
«Рассмотрев материалы дела, суд пришел к выводу, что ответственность за ДТП должно нести Управление автомобильных дорог Железнодорожного района Ростова-на-Дону, в оперативном управлении которого находится данный участок дороги. Как указано в решении суда, данное учреждение «обязано было содержать переданные ему в оперативное управление автодороги в надлежащем состоянии, обеспечивающем безопасные условия дорожного движения». При этом по ГОСТу предельные размеры отдельных просадок и выбоин на проезжей части дороги не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – пять сантиметров», – рассказали в пресс-службе страховой группы «СОГАЗ».
Доказать, что ДТП произошло в результате недоработок дорожников, бывает весьма непросто. Квалифицированную правовую помощь посетителям 161auto.ru всегда окажут эксперты в области автомобильного права. Советы от юристов и страховщиков можно получить в разделе «Онлайн-консультация».
В рамках решения суда дорожники района возместят не только ущерб: ответчик оплатит расходы по оплате экспертного заключения и госпошлины. Победы такого рода «всплывают» в СМИ нечасто, однако у Железнодорожного района есть шансы оценить в рублях, при известной степени правовой подкованности автовладельцев, едва ли не каждую яму.
Состояние районных дорог и в середине 2011 года оставляет желать лучшего. Основная проблема одной пятой части Ростова – преобладание частного сектора, заявляют в администрации. По официальным данным, сегодня из 200 километров общей протяженности улично-дорожной сети в асфальт «одеты» только 47%: 160 из 349 улиц.
«В 2010 году был проведен ремонт проезжей части и тротуаров 14 улиц, не имевших твердого покрытия. В нынешнем году планируется выполнить благоустройство еще 10 грунтовок с переводом в категорию дорог с капитальным типом покрытия на общую сумму 39,1 млн рублей», – рассказал на брифинге в администрации города глава районной администрации Павел Россолов.
Говорить о дорогах пришлось и мэру Ростова-на-Дону Михаилу Чернышеву на встрече с жителями Железнодорожного района. К сказанному главой он добавил, что привести в порядок дороги и проезды поможет федеральный бюджет.
«За счет выделяемых федеральных средств планируется отремонтировать 70 дворовых территорий на сумму 56 млн рублей», – уточнил градоначальник.
Отметим, что в этом случае речь идет о дворах и грунтовках. Кроме них нужно еще ремонтировать существующие дороги с относительно капитальным покрытием. «Относительно» – потому что жители района таковым его не считают и даже пишут в приемную президента РФ в ЮФО. По итогам одного такого обращения к вопросу пришлось подключаться прокуратуре. Надзорное ведомство в итоге потребовало от районной администрации отремонтировать дорожное полотно по Амбулаторной, 1-43.
«Установлено, что указанная улица асфальтирована, но на всем ее протяжении имеются выбоины, обочина расположена ниже уровня проезжей части, а освещение на данном участке дороги и вовсе отсутствовало. Несмотря на то, что дорога требует проведение ремонта администрацией Железнодорожного района Ростова-на-Дону, к компетенции которой относится содержание и благоустройство дорог, соответствующих мер не принято», – рассказала корреспонденту 161auto.ru старший помощник прокурора Ростовской области Наталья Ахреева.
Иск об обязании администрации района привести улицу в порядок уже направлен в суд.
Фото: Фото Examiner.com