Авто Курс на секонд-хенд

Курс на секонд-хенд

Крупные игроки автомобильного рынка намерены оставить не у дел автомобильные рынки. Продажи автомобилей с пробегом лидеры автобизнеса называют стратегическим направлением. Основным противником эксперты называют стереотипы...

Крупные игроки автомобильного рынка намерены оставить не у дел автобазары. Продажи автомобилей с пробегом лидеры автобизнеса называют стратегическим направлением. Основным противником эксперты называют стереотипы, которые все еще движут сознанием автовладельцев. Однако «рынкам в головах» крупные компании намерены дать серьезный бой.

Колонки автомобильных объявлений «куплю-продам» в газетах опустеют, желающий продать автомобиль первым делом наберет номер солидного автосалона, который работает по автомобилям с пробегом, покупатель поедет не на «Фортуну» либо «Алмаз» и в самую последнюю очередь будет обзванивать знакомых на предмет, не продает ли кто-то свой автомобиль. В общих чертах именно такая ситуация должна сложиться на рынке продаж автомобилей с пробегом уже в обозримом будущем. Солидные игроки донского авторынка и федеральные компании открыто называют «вторичку» своим стратегическим направлением, и конкуренция будет только усиливаться.

Первая «цивилизованная» площадка по продаже автомобилей с пробегом в регионе открылась летом 2009 года. Пионером стала компания «ААА Моторс». Новый проект компания представила как инновационную антикризисную программу для автомобильного рынка.

«Перед тем, как запустить проект, мы долго мониторили рынок б/у автомобилей и поняли: это вчерашний день. Во главе угла у нас надежность и комфорт. Надежность – это то, что мы гарантируем прозрачность юридической истории каждого авто. Сколько лет, сколько километров пробега, каким образом приобретено. Любая машина перед тем, как стать на площадку, будет проходить осмотр в дилерских центрах, вывод экспертов также будет открыт для покупателя. Комфорт – фактически покупатель получает бесплатно роскошную круглосуточную стоянку для своего авто, продажей машины занимаются профессионалы, услуги предоставляются комплексно: на месте можно будет оформить всю необходимую документацию», – рассказал тогда руководитель направления «АвтоТрейд ААА Моторс» Артур Ханджян.

Ближе к середине 2011 года представители «ААА Моторс» говорят, что за развитие направления взялись абсолютно не зря. Более того, рынок автомобилей с пробегом в ближайшее время будет становиться все перспективнее.

Чтобы купить или продать автомобиль с пробегом, сегодня достаточно выйти в Интернет. Продавец может разместить фото и описание своего авто, покупатель - присмотреть подходящий вариант, установив основные параметры. База автообъявлений сайта 161auto.ru ежедневно пополняется почти двумя сотнями вариантов. Доступны и предложения от крупных компаний, занимающихся продажами автомобилей с пробегом.

«Основные продажи на российском рынке пришлись на 2007-2008 годы, и сейчас эти автомобили имеют возраст 2-4 года. Их уже пора менять, и они поступают на «трейд-ин». Человек пересаживается на новый автомобиль, а старый реализуется через трейд-иновскую площадку. Потенциал есть», – говорит представитель «ААА Моторс» Павел Шевченко.

Группа компаний «Модус» создала под «вторичное» направление отдельную структуру. Под флагом «Модус+» в ЮФО работают уже три крупные площадки, одна из них – в Ростове-на-Дону, подержанный автомобиль можно присмотреть в соседнем регионе, и его пригонят.

«На самом деле это стратегическое направление. Если говорить о рынке автомобилей с пробегом как таковом, то российский парк автомобилей с пробегом насчитывает порядка 7,5 миллионов машин в возрасте от 1 до 5 лет, порядка 7 миллионов – от 5 до 10 лет, порядка 18 миллионов – старше 10 лет. В принципе, каждая эта машина ищет своего покупателя, то есть рынок достаточно объемный, – рассуждает коммерческий директор «Модус+» Виктор Беляков. – Объем рынка и его структура, а также тенденции роста позволяют нам рассматривать данное направление как стратегически важное и стремиться к тому, чтобы наращивать свою долю. Пока мы хотим добиться минимум 10% рынка в каждом регионе».

Мешает, единогласно заявляют эксперты, существующий менталитет. «Фортуна» в головах», – с налетом ростовской специфики называет его на заседании дискуссионного клуба «Делового квартала» Павел Шевченко.

«До сих пор в головах людей, особенно в массовом сегменте, сидят стереотипы продаж самому, через рынок и так далее. То есть инструмент нужно развивать, «фортуна» в головах» победима», – считает он.

Стереотипы действительно существуют, подтверждает тезис языком цифр Виктор Беляков. Согласно имеющейся статистике, 89% продаж автомобилей с пробегом происходит по схеме от частного лица к частному лицу, около 4% – доля продаж у официальных дилеров, порядка 3% – у тех структур, которые занимаются только автомобилями с пробегом, и порядка еще 4% – это выкуп автомобильных парков. Удел крупных игроков – выступать в роли цивилизаторов, предлагая клиентам более выгодные условия.

«Автомобили поступают к нам как по программе «трейд-ин», так и через выкуп у частных лиц с последующей реализацией. Стараемся не брать автомобили старше семи лет, берем автомобили без перепробега, потому что есть определенные нормативы. Нашими партнерами являются крупные международные компании, гарантия предоставляется на срок от шести месяцев, это бесплатно для клиента, при желании клиента мы готовы реализовать гарантию хоть до двух лет», – рассказывает Виктор Беляков.

У директора «Сокол-Моторс» Владимира Соколова вопрос о привлекательности и перспективности развития направления «трейд-ин» и продаж подержанных автомобилей вызывает некоторое недоумение. «Первичка» и «вторичка» на авторынке практически неразделимы, и успешное развитие направления зависит лишь от приоритетов компании, считает он.

«У нас направление «трейд-ин» появилось в 1996 году. Через две недели после того, как я начал заниматься автобизнесом, произошла первая сделка по «трейд-ин», и сейчас это – постоянно действующая площадка, – говорит эксперт. – Сейчас, безусловно, удобное время для развития, но это всегда было удобно и выгодно. Другое дело, как компании подходили к этому направлению, как работает персонал».

Как показали последние исследования, интерес к автомобилям с пробегом усиливается не только в России, где этому благоприятствует многое: от повышения стоимости на новые авто до ввозных пошлин. В Евросоюзе в марте зафиксировано снижение спроса на новые автомобили. По данным ассоциации европейских автомобилестроителей ACEA, продажи сократились в среднем на пять процентов. Сильнее всего пострадали дилеры Португалии (минус 20,6%), Италии (-27,6%) и Испании – минус 29,1%.

Чтобы купить или продать автомобиль с пробегом, сегодня достаточно выйти в Интернет. Продавец может разместить фото и описание своего авто, покупатель - присмотреть подходящий вариант, установив основные параметры. База автообъявлений http://161auto.ru/car/ сайта 161auto.ru ежедневно пополняется почти двумя сотнями вариантов. Доступны и предложения от крупных компаний, занимающихся продажами автомобилей с пробегом.

Фото: Фото Dial-auto.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
«Многим девушкам тут нравится»: как россиянка работает в стрип-клубе — откровенная история
Анонимное мнение
Мнение
«Ипотеки нет»: какие остались способы купить квартиру при новой ставке ЦБ
Анонимное мнение
Мнение
«Придется снижать цены»: миллиардер — о том, что ждет рынок недвижимости в 2025 году
Анонимное мнение
Мнение
Джек Воробей на минималках: почему фильм «Огниво» совсем не огонь
Анонимное мнение
Мнение
Жизнь без прописки и график уборки туалета. Эксперт — о главных рисках при покупке апартаментов и долей в квартирах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления