Третья серия программы утилизации легковых автомобилей начинается в России с легкой руки Владимира Путина. До конца 2011 года на утилизацию будет выделено еще пять миллиардов рублей. Как подчеркнул премьер-министр, это – последний шанс россиян избавиться от старья: больше программа продлеваться не будет.
Избежать очередей и многомесячного ожидания можно, воспользовавшись при покупке авто базой автообъявлений на сайте 161auto.ru. Здесь представлен широкий ассортимент как отечественных, так и зарубежных автомобилей различных ценовых категорий.
Россия никак не может проститься с утилизацией: едва только счетчик Минпромотрга обнулился, а дилеры приступили к реализации оставшихся «отказных» сертификатов, которые должны были, наконец, закончиться к июню, на высшем государственном уровне последовало решение о третьей серии программы. Поручение «поскрести» по сусекам и оценить возможности бюджета и потребности авторынка дал премьер-министр России Владимир Путин. Чиновникам на оценку потребовалось всего ничего, и судьба «третьего срока» была решена положительно.
«Предлагаю программу в части, касающейся легковых автомобилей, продлить до конца 2011 года и на этом ее закончить», – заявил Владимир Путин на совещании по вопросам продления программы утилизации легковых автомобилей и старта программы утилизации грузовиков.
Он добавил: отрасль постепенно встает на ноги, однако на многих предприятиях процесс восстановления только начался, и положительный результат еще не закрепился.
«Ну, например, на ИжАвто – там только начало производства, и в основном оно сосредоточено на так называемой «классике». Да и на других предприятиях рост есть, но все-таки докризисный уровень пока еще не достигнут», – добавил Путин.
Сделать положительную тенденцию необратимой помогут еще пять миллиардов, которые пойдут на третий этап программы. Изменений в условиях не будет.
«По нашим оценкам, выделение дополнительных пяти миллиардов рублей на реализацию программы положительно скажется на продажах всех ее основных участников и позволит оптимальным образом реализовать сценарий плавного выхода из программы, – отмечает директор Департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов. – Программа утилизации позволила гражданам, которые раньше не могли себе этого позволить, приобрести автомобиль на льготных условиях, предприятиям – уверенно сформировать производственную программу на год вперед, дилерским сетям – пройти сложный период и дать толчок развитию утилизационной инфраструктуры».
У игроков авторынка к утилизации – двойственное отношение. Генеральный директор ростовской компании «Авто-Ревю2», официального дилера марок АвтоВАЗ, ЗАЗ Chance и «Богдан» Маркар Хаймахян констатирует: программа, действительно, помогла среднему ценовому сегменту, который в кризис просел более всего, вернуться к жизни. С другой стороны, огромные «утилизационные» очереди укрепили позиции украинских производителей.
«Утилизация очень сильно пошатнула продажи автомобилей ВАЗ – в розницу их очень мало попадало, все шли по программе. В итоге очень хорошо стали продаваться «Богданы» и «Шансы», – описывает особенность Маркар Хаймахян на заседании дискуссионного клуба издания «Деловой Квартал». – Сейчас АвтоВАЗ стал лучше работать, я думаю, выпуск выровняется, уже сейчас в продаже у дилеров появилось больше автомобилей, людям не приходится ждать по несколько месяцев».
То, что ВАЗ приноровился к огромному спросу, не может не радовать продавцов: на «Лады» приходится 83% от всех совершенных сделок. Каждая третья машина, проданная по «утилизационному» сертификату – это ВАЗ-2105/07. Компания «Авто-Ревю2» по итогам первого квартала уже попросила АвтоВАЗ поднять план продаж и объемы поставок, однако в ближайшее время «ростовский поток» должен стать еще мощнее. В аккурат перед заявлением премьера дилерство АвтоВАЗа получила ГК «Артекс».