Ростовские автолюбители встретили весну сожжением резины на дрифт-трассе, киловаттами автозвука и сотнями оттенков аэрографии. Выставочный фестиваль «Энергия скорости» прошел в предпоследнее воскресенье марта на площадке у ТРЦ «Золотой Вавилон». На других посмотреть и себя показать приехали автомобилисты не только Ростовской области, но и юга России.
Воскресное утро обычно располагает к долгому сну, однако уже в десять утра на площадке у «Золотого Вавилона» было шумно и многолюдно. К вечеру субботы на заезд зарегистрировалось 150 автомобилей, к 10:00 мск воскресения на площадку заехало уже 200, и желающие показать себя продолжали прибывать, к огромному удивлению организаторов. Директор компании «Праздничный базар» Анастасия Гаврилова признается журналистам: фестиваль готовили практически экспромтом, и поначалу речь о масштабном автомобильном празднике вообще не шла.
«Началось все с того, что мы готовили презентацию для фильма «Мантикора». Она не состоялась, но мероприятие приобрело широкий масштаб. Мы нашли отзывы среди автолюбителей, кроме того, нас поддержали автосалоны, крупные компании. Фестиваль готовили в экстренном порядке, буквально за два месяца, чтобы открыть автомобильный сезон. Многие говорят, что мы открыли его рановато, но в соответствии с поговоркой про подготовку саней летом, мы будем готовить летнюю резину ранней весной», – рассказывает Анастасия Гаврилова.
Почему презентация не получилась, остается за кадром, но «Мантикоре» остается кусать локти. Под уже припекающим солнцем организовался настоящий автомобильный город. Здесь можно не только полюбоваться на автомобили, чем с радостью занимаются сотни посетителей. Свои новинки презентуют шесть крупных автосалонов: можно и посмотреть, и записаться на тест-драйв. На случай, если нет прав, – модули «Автограда» и РУКК АТ с полной информацией о программах подготовки водителей. Представлены и продавцы комплектующих.
«Таких мероприятий не очень много. Есть выставки типа «Автоформулы», но это не то. На таких фестивалях люди могут пообщаться, посидеть в автомобилях, попробовать, это – шоу», – говорит представитель ГК «Максион» Андрей Игнатюк.
Параллельно – насыщенная развлекательная программа: от девушек go-go до выступлений каскадеров, от шуток ведущих – до битвы диджеев. Гвоздь программы – дрифт-шоу. Причем организованное по всем правилам спортивных соревнований: за оргвопросы отвечает BMW Style.
«С 2008 года мы являемся официальным организатором чемпионата РО по автокроссу, у нас есть очень большой опыт организации спортивных соревнований. Не шоу, а именно соревнований: как и что оценивается, требования к безопасности, трассе. Здесь мы организовываем дрифт-шоу, конечно, не полностью в формате спортивного мероприятия. Скорее, конкурс, без присвоения спортивных категорий, но, как обещают организаторы, с призами», – рассказывает руководитель ростовского клуба BMW Style Александр Ефаров.
Среди участников дрифт-шоу, правда, вне конкурса, – победитель областного чемпионата по автокроссу в 2010 году Анатолий Зелепукин: он готовится показать класс на своем... ГАЗ-53.
«Попробую, – хитро улыбается Анатолий. – Все равно резину пора менять».
Добавим, что гости фестиваля смогли не только отдохнуть, но и принять участие в благотворительной акции. Средства, собранные на мероприятия, организаторы передадут ростовскому детскому дому №4 на строительство детской спортивной площадки.
Фото: Фото автора