Аварийность в Ростовской области становится личным делом руководства подразделений ГИБДД. Несколько начальников районных подразделений наказаны за показатели аварийности в январе, по лезвию битвы ходят февральские аутсайдеры. Правда, таких, по данным регионального управления госавтоинспекци, немного: в целом по области число ДТП снижается.
Региональное управление ГИБДД подвело итоги двух зимних месяцев 2011 года. Вариант классический: есть две новости, хорошая и плохая. Если начинать с хорошей, то число ДТП в регионе снижается, причем по всем составляющим. В январе-феврале зарегистрировано 567 ДТП – на 8,4% ниже по сравнению с показателями 2010 года, погибло 74 человека, это меньше почти на 13%, примерно на такое же число сократилось количество пострадавших. Плохая новость является таковой, скорее, для руководителей районных подразделений ГИБДД.
«По итогам января руководители ОГИБДД Шахт и Волгодонского сельского района были привлечены к дисциплинарной ответственности за допущенные просчеты в организации работы личного состава по преодолению отрицательной динамики аварийности, – рассказал сотрудник отделения пропаганды ОГИБДД ГУВД по Ростовской области Раит Фатхутдинов. – Анализ аварийности за 2 месяца 2011 года показывает, что только в Матвеево-Курганском районе в течение февраля не было допущено ни одного ДТП, в Новошахтинске, Целинском и Красносулинском районах были несколько снижены темпы роста аварийности. Начальники ОГИБДД УВД по Волгодонску и Мясниковскому району, а также командир полка ДПС ГУВД по РО не смогли сдержать темпов роста аварийности, и число ДТП и пострадавших участников движения по итогам двух месяцев на территории обслуживания указанных подразделений значительно возросло».
«Неуд» по итогам зимы получили ОГИБДД УВД-ОВД по г. Волгодонску, Миллеровскому, Родионово-Несветайскому и Цимлянскому районам. Правда, решение в отношении последних из перечисленных руководителей еще не принято. Однако какими могут быть последствия «неудов», руководство регионального ГИБДД уже обрисовывало не раз. Так, после выявления массового взяточничества в Морозовском районе уволен за отсутствие контроля над личным составом начальник поста, где произошел инцидент. Предложено уволиться и всем сотрудникам ГИБДД, которые владели ситуацией, но не сообщили о нарушениях.
Впрочем, помимо показателей работы, в подразделениях ГИБДД вводится и «народный контроль». В феврале в УГИБДД ГУВД по Ростовской области начали формировать черный список сотрудников. В нем – данные об инспекторах, на которых систематически поступают жалобы от населения.
«Нами подготовлен список сотрудников, на которых неоднократно приходили жалобы. Если есть 2-3 жалобы и факты подтвердятся, то по итогам проверки будет приниматься решение об увольнении», – подчеркнул начальник УГИБДД ГУВД по Ростовской области Игорь Безотосный.
Ужесточение контроля за показателями и внимательное отношение к vox populi смотрятся вполне в тренде вступившего в силу закона «О полиции», который постепенно, заверяют в ГУВД по Ростовской области, вступает в права.
«Реформа сложнейшей правоохранительной структуры – МВД РФ – это дело не одного дня. Переход продлится до конца 2011 года. Внешние изменения – форма сотрудников, раскраска автомобилей и другое – будут определены к концу 2011 года. Но в настоящее время уже принят ряд документов, регламентирующих работу сотрудников. С сегодняшнего дня сотрудники милиции уже придерживаются этих изменений в своей работе», – рассказал начальник пресс-службы ГУВД по Ростовской области Алексей Полянский.
И в рамках этого перехода не только сотрудникам ГИБДД, но всему личному составу придется пережить еще одну напасть: до 1 июня этого года весь личный состав пройдет аттестацию, к которому привлекут общественный совет при ГУВД по Ростовской области. После этого, в соответствии с главной идеей, в структурах МВД должны остаться лучшие. Правда, поможет ли все это совершить качественный прорыв, независимые эксперты и рядовые участники дорожного движения сомневаются.
«Медведев сказал, что аттестацию генералов и иных высших чинов будет осуществлять лично. Ну ладно. Ему я верю. Он же ГАРАНТ. Аттестовал он их. Дальше что? Кто будет аттестовывать простого милиционера? Мне понравилось вот что. Полиграф, как элемент аттестации предусмотрен, но кто, как и где будет применять и с какими вопросами, никому непонятно. Да задай вопрос: Превышал ли должностные полномочия? И любой полиграф даст положительный ответ. Все. Гнать из органов? Да-да. Это был вопрос. Гнать таких? Тогда нужно гнать всех, – рассуждает в своем блоге создатель всероссийского объединения «Автоюрист» Евгений Шельмин (орфография и пунктуация публикуются без изменений. – Прим. 161auto.ru). – Грузинский вариант, по моему мнению, является наилучшим. Всех разогнали, набрали новых. Да! В полиции стал служить бывший пастух, повар и парикмахер, но как они служат!!! Каждый из них готов был выучить и выучил все что от него требовалось. Он не берет взяток. Он работает, мать его за ногу! Он работает, а не думает как поймать таджика и получить 500 рублей! Он работает и действительно знает законы и соблюдает их! Я хочу жить в Грузии!!! Я хочу чтобы как в Грузии прокурор Тбилиси стоял со мной в очереди на регистрацию автомобиля. Я его пропущу без очереди! Вопрос не в этом. Дайте нам такую же полицию, ведь мы, законопослушные граждане, требуем только одного – НЕ ТРОГАЙТЕ НАС!!!»
«У нас общество условностей. Начальство всегда наказывает с оговоркой: ну ты понимаешь, я по-другому не могу. В следующем месяце кого-нибудь другого накажу. Подчиненный соглашается, наказывает еще кого-то, приказывает работу активизировать, пару дней все побегали и успокоились. Это везде так, не только в ГИБДД. А в ГИБДД как планы выполняются, вообще никому не нужно объяснять, я думаю. И при таких условностях ждать реальной работы и реальных изменений глупо. Работа будет эффективна, когда отношение будет к ней, как в Шотландии: засыпало ее снегом, дороги стали, так министр транспорта в отставку подал, заявил, что это он с ситуацией не справился», – рассуждает ростовчанин Олег Богданов.