В Ростове-на-Дону станет больше велодорожек: в Правила землепользования и застройки города внесены поправки, согласно которым тропинку для двухколесного транспорта проложат вдоль реки Темерник. Воплощая в жизнь мечты сторонников велодвижения, ростовский Департамент автодорог все же признает наличие серьезной проблемы. Помимо строительства велодорожек требуется приучить и водителей, и велосипедистов к соблюдению ПДД.
Велосипедное движение в Ростове-на-Дону становится одним из приоритетов: в феврале на своей первой пресс-конференции о нем говорил новый главный архитектор Ростова-на-Дону Павел Воронцов.
«Для города-миллионника важны как метрополитен, так и создание велосипедных и роликовых маршрутов, замены, где это возможно, транспортного движения пешеходным, – отметил он, подчеркнув, что городскую территорию нужно развивать комплексно. – Для меня это самая насущная задача. Надо предлагать такую концепцию, которая бы создавала бесконфликтную среду проживания».
Вопрос получил развитие на коллегии администрации Ростова-на-Дону. В рамках заседания рассматривалась вторая часть «Проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Ростова-на-Дону». И снова речь зашла о комфортной среде проживания: проект предусматривает именно развитие транспортного каркаса, предвосхищая и строительство метрополитена. В числе прочего прописано создание линейной рекреационной зоны вдоль реки Темерник: здесь и появятся велосипедные и пешеходные маршруты.
«В обновленном документе учтены все замечания, не рассмотренные в первой части проекта, включая около 350 обращений ростовчан, поступивших во время публичных слушаний», – рассказал автор проекта, главный архитектор Ростовской области Алексей Полянский.
Добавим, что в 2010 году в Ростове разработан и размечен пилотный маршрут движения велосипедистов. Он проходит от площади Гагарина до Донской государственной публичной библиотеки через улицы Чехова, Малюгиной, Лермонтовскую и переулок Университетский. Городские власти заверяют, что работа по «демоторизации» городского транспорта только начинается, ведь интерес к велосипедам растет. В последние годы их продажи выросли в шесть раз, в городе создается общественная организация «Велоростов», которая объединит порядка трех тысяч человек. Вместе с тем рост популярности двухколесного транспорта ярче обозначает проблему посерьезнее, чем недостаток велодорожек и парковок.
«Велосипед действительно может стать новой идеологией в борьбе с заторами и наиболее привлекательной альтернативой автомобилю. Но при этом надо тщательно продумать вопросы безопасности. Не секрет, что велосипед при всех социальных и экологических преимуществах является самым уязвимым видом транспорта, так как во время ДТП велосипедист рискует своим здоровьем значительно больше, нежели водитель автомобиля, – рассказал представитель городского Департамента автодорог. – Для этого необходимо сформировать новую культуру поведения участников дорожного движения и владеть знаниями Правил дорожного движения. Только их соблюдение и взаимное уважение на улично-дорожной сети гарантирует безопасность, сохранность жизни и здоровья».
Правда, пока в этом направлении сделано не очень много: Департамент обратился к участникам дорожного движения с просьбой выучить ПДД либо же освежить их в памяти.