Увеличение стоимости проезда в маршрутных такси в Ростове-на-Дону откладывается на неопределенный срок. Как сообщили в мэрии, документация по тарифам «ушла» в прокуратуру Ростовской области. Только после вывода надзорного ведомства нормативные акты получат дальнейший ход.
Стоимость проезда в маршрутных такси Ростова-на-Дону пока остается прежней – 14 рублей за разовую поездку и одно багажное место. Подорожание, которое планировалось произвести с пятницы, 11 марта, откладывается. В процесс вмешалось надзорное ведомство.
«Проект постановления администрации города о повышении тарифа на перевозки автобусами малой вместимости был направлен 9 марта для согласования в прокуратуру Ростовской области. В связи с этим планируемое с 11 марта повышение цены на проезд в маршрутных такси до 18 рублей переносится на неопределенный срок», – рассказал заместитель главы администрации Ростова-на-Дону по вопросам экономики Виталий Золотухин.
Прокурорская проверка нормативных актов на антикоррупционную составляющую – дело самое обычное. Однако у горожан со времени обнародования решения накопился ряд вопросов по поводу предстоящего роста цен. Основной – рост цен на ГСМ: его руководители АТП назвали основной причиной для поднятия тарифа, но после резкой реакции со стороны руководства РФ цены на топливо еще с середины февраля поползли вниз. Напомним, премьер-министр РФ Владимир Путин назвал неоправданным подорожание топлива и поручил Федеральной антимонопольной службе это расследовать. ФАС открыла третью волну дел в отношении нефтяных компаний, а уже в течение недели дизтопливо подешевело.
«В оптовом звене – на две тысячи рублей за тонну. В рознице в среднем на один рубль», – обрисовал ситуацию глава ФАС Игорь Артемьев, заметив, впрочем, что антимонопольщики рассчитывали на показатель в два рубля (8-12%). Примечательно, что эти данные господин Артемьев привел 17 февраля, а пресс-конференцию по поводу стоимости проезда чиновники ростовской администрации провели 18-го.
Однако в тарифообразовании ростовской маршрутки есть еще одна тонкость, которая вызвала резкую критику ростовчан.
«Перевозка стоящих пассажиров у нас запрещена, и расчет тарифа производился по сидячим пассажирам, – рассказал о методике расчета заммэра по транспорту и дорожному хозяйству Виктор Кочерга, тут же признавая, что АТП не всегда следуют в этой части букве закона. – Мы проводим рейды, но АТП нам говорили, что из-за низкого тарифа и отсутствия рентабельности они вынуждены были иногда нарушать ПДД. Теперь, когда тариф будет выше, у нас больше появится жесткости требования исполнения правил перевозок».
В любом случае, подчеркивают в администрации Ростова-на-Дону, речь не идет об отмене подорожания проезда. Изменение тарифа лишь откладывается. Тем более, что выросла не только стоимость ГСМ: растут налоги, коммунальные платежи. Сегодня все АТП города несут убытки. Как результат – подвижного состава становится меньше, качество обслуживания падает.
«Если мы сегодня не поднимем цену за проезд в маршрутных такси, то можем завести транспортные предприятия в тупик. Они либо вообще уйдут с рынка, либо останутся, но при этом пассажирам придется подолгу простаивать на остановках в ожидании «маршруток», – подчеркнул Виталий Золотухин. – Между тем этот вид перевозок востребован многими ростовчанами. Достаточно сказать, что маршрутные такси перевозят в Ростове порядка 25% пассажиров. Поэтому мы нашли золотую середину, утвердив такой тариф».
Виктор Кочерга в свою очередь подчеркнул: конечная цифра – 18 рублей – это не идеал, а минимум, необходимый для выживания.
«Осенью АТП принесли нам расчеты, согласно которым экономически обоснованный тариф составляет от 21 до 25 рублей, – рассказал заммэра. – Мы вычистили все статьи затрат и оставили то самое минимально необходимое, что нужно для качества и безопасности перевозок – 18 рублей».