Приобрести карты безналичной оплаты проезда в общественном транспорте и расплатиться виртуальными деньгами в общественном транспорте ростовчане смогут с мая. Пока в свободной продаже карт нет, а транспортники продолжают выяснять отношения с разработчиками системы и городской администрацией.
О том, что с марта ростовчане начнут ездить в общественном транспорте по пластиковым картам, в ходе январского брифинга рассказал журналистам директор Департамента транспорта Ростова-на-Дону Геннадий Клейменов.
«Сегодня техническими устройствами оборудовано 506 единиц транспорта из 904, это более 50%, мы планируем с 1 марта запустить систему в опытную эксплуатацию. Система будет сначала работать на двух предприятиях – троллейбусах «Русэлтранса» и подвижном составе АТП «Транссервис», всего около 150 единиц техники. До 1 мая на всем подвижном составе будет внедрена система. К этому времени будут выданы социальные карты», – уточнил он.
Однако четко обрисованная картина начала вскоре начала распадаться на куски. Спустя несколько дней, в начале февраля, сроки внедрения системы под вопрос поставили руководители АТП: они отказались подписывать договор, назвав условия работы по безналу кабальными для себя, и потребовали пересмотра условий соглашения.
«Они не просто отказались, у них был ряд замечаний. Работает согласительная комиссия, из шести пунктов три уже согласовано, к концу февраля, я думаю, будет достигнуто взаимопонимание», – описал ход работы на пресс-конференции 18 февраля заместитель мэра Виктор Кочерга.
О том, что работа все же движется и эра безнала приближается, говорили «оживающие» устройства для приема виртуальных средств. Сначала на желтых коробках загорелись разноцветные сигналы, а в последней декаде февраля из установленных в троллейбусах устройств даже показались квитанции об оплате. Однако на этом все снова замерло: обещанных терминалов и пластиковых карт ростовчане в первые полтора дня марта не увидели. Как сообщили корреспонденту 161auto.ru в информационном центре компании оператора системы, компании «Ростов Транспорт», они появятся в ближайшие месяцы.
«С 1 мая будет запуск официальный запуск проекта, и тогда население сможет приобрести карты и проехать по ним. Что касается марта, то в этом случае речь шла о тестовом режиме работы. Пока карточки купить нельзя, а расплатиться в подвижном составе, оборудованном устройствами безналичной оплаты, можно наличными», – рассказал представитель компании. Между тем, на официальном портале «Ростов Транспорта» уже опубликован список терминалов и адреса, по которым они будут размещаться.
Счастливыми обладателями карт пока можно назвать пенсионеров: как рассказала директор управления соцзащиты Ростова Елена Батурина, выдача «электронных проездных» началась с 17 января. Расплатиться карточками за проезд, подчеркнули в органах соцзащиты, по «Социальной карте пенсионера» можно будет также с 1 мая 2011 года. Следующие на очереди – школьники.
«Мы деньги сдали на изготовление карты, причем уже давно, но ее еще не выдавали», – рассказала мама ученицы 10 класса одной из ростовских школ Елена.
Однако «созреет» ли безнал к маю как скоро карточки из разряда сувениров станут средством оплаты, оценить сложно. К моменту сдачи статьи комментарий директора Департамента транспорта Ростова-на-Дону Геннадия Клейменова получить не удалось: у него, уточнили в приемной, было совещание. Между тем, как рассказал корреспонденту 161auto.ru представитель одного из АТП Ростова, консенсус с оператором и администрацией пока не достигнут.
«Буквально вчера наше руководство было на совещании по этому вопросу в городе, но ситуация пока не изменилась», – рассказал собеседник корреспондента.