«Северный тоннель» всплыл после продолжительного отсутствия на информационном поле. Перспективы реализации крупного инвестиционного проекта сначала обсудили на заседании областного Совета по инвестициям, теперь же городские власти обратились к ростовчанам. Им предлагают принять участие в исследовании потребительского спроса на услуги платного проезда по тоннелю.
То, что в Ростове-на-Дону появится тоннель, который соединит центр города и Северный жилой массив, ростовчане знают давно. Строительство фактически предусмотрено в рамках генерального плана развития города до 2025 года. Генеральный план приняли в 2007-м. С тех пор остается неясным лишь один вопрос: когда, собственно, тоннель построят. Изначально речь велась о привлечении к проекту стоимостью более 7,5 миллиардов рублей – немногим более стоил нынешний Темерницкий мост – частного капитала. В 2008-м проект даже «выгуливали» в Каннах, на выставке MIPIM. С тех пор изменилось немногое: толику конкретики журналистам озвучили не так уж давно.
«Вот мы предлагаем уже четвертый год этот проект, интересуются очень многие. Буквально на прошлой неделе было две компании, которые проявляли свой интерес. Это Внешэкономбанк, который готов вкладывать деньги в такие инфраструктурные проекты. И была одна израильская компания, которая готова привлечь зарубежные инвестиции», – рассказал в сентябре минувшего года на пресс-конференции заммэра Ростова-на-Дону Виктор Кочерга.
Он добавил, что проект за время своего существования привлек внимание порядка 20 компаний, однако немногое, что можно сказать с высокой долей уверенности, – это платный проезд по жизненно важному для города объекту.
«Мы хотим построить этот тоннель и хотим сделать его платным. По трафику Северный-Центр там получается окупаемость, это подтвердили и наши зарубежные консультанты», – подчеркнул Виктор Кочерга.
Судя по всему, власти Ростова и региона намерены сдвинуть проект с мертвой точки. На днях прошло заседание областного Совета по инвестициям. Часть доклада, который сделал мэр Ростова-на-Дону Михаил Чернышев, была посвящена именно северному тоннелю. Градоначальник подчеркнул, что транспортная инфраструктура привлекательна для инвесторов, и ей нужно уделять значительное внимание.
«Проект «Северный тоннель» станет альтернативой транспортным магистралям, которые связывают центральную часть города с Северным жилым массивом», – отметил Михаил Чернышев. К настоящему времени создана рабочая группа по реализации проекта, подготовлено инвестиционное предложение для проведения конкурса по инвестиционному проектированию, строительству и платной эксплуатации транспортного тоннеля. Ориентировочная стоимость «Северного тоннеля» – 7,5 млрд рублей со сроком реализации шесть лет.
Пока потенциальные инвесторы рассматривают предложения, уже направленные в их адрес, в Ростове-на-Дону начинается изучение потребительского спроса на платный проезд по тоннелю. Довольно подробная анкета размещена на официальном портале администрации Ростова-на-Дону.
«Убедительно просим вас ответить на вопросы анкеты. Сначала прочитайте предложенные варианты ответов, – призывает официальный представитель департамента транспорта. – Выберите подходящий для вас ответ и отметьте букву, которая соответствует вашему мнению. Если ни один из имеющихся в анкете ответов не отражает вашу точку зрения, то напишите свой ответ на свободной строке. Просим вас не пропускать ни одного вопроса».
Добавим, тоннель общей протяженностью 2,5 километра должен пройти от площади Химиков до Фурмановской параллельно проспекту Нагибина. Пропускная способность объекта – 60 тысяч автомобилей в сутки. Данных о предполагаемой стоимости проезда нет.