Ростовская область в 2010 году стала лидером ЮФО по росту аварийности и количества пострадавших в ДТП. Хотя первенство по числу дорожных инцидентов все же досталось Кубани, власти региона и руководство ГИБДД уже заявляют, что работа над ошибками началась.
Официальные итоги аварийности в России опубликовал пресс-центр Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) России. По данным департамента, наибольшее число ДТП в ЮФО произошло с 2010 году в Краснодарском крае – 6733. Ростовская область по «абсолюту» отстает, здесь зафиксирован 6381 дорожный инцидент. Однако сравнительные данные показывают, что ситуация на Дону намного серьезнее. Соседи сумели добиться положительной динамики: пусть на 0,1%, но число ДТП на Кубани снизилось. В Ростовской области количество аварий возросло на 4,8%, и это – максимальный рост в ЮФО. Регион продемонстрировал максимум и по росту пострадавших: их количество увеличилось на 5,2%.
О том, что безопасность на Дону оставляет желать много лучшего, обсуждалось неоднократно, и руководство регионального управления ГИБДД еще в конце года заявило о начале серьезной работы в этом направлении. 25 января завершился Месячник дорожной безопасности, и в ГИБДД сообщили, что число ДТП в итоге пошло на спад.
«По итогам месячника безопасности дорожного движения отмечается снижение по ДТП на 5,4%, по погибшим – на 24%, по раненым – на 4%. Число ДТП с участием детей и подростков снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 39%, по раненым – на 43%, погибших детей не допущено», – рассказал сотрудник отделения пропаганды УГИБДД ГУВД по РО Раит Фатхутдинов.
Как рассказал журналистам начальник УГИБДД ГУВД по РО Игорь Безотосный, акции и операции – лишь часть большой работы, которая уже ведется на всех фронтах. В итоге положительные тенденции уже проявились в четвертом квартале. План работы на 2011 год даже в кратком изложении занимает несколько страниц.
«Необходимо провести реорганизацию подразделений Госавтоинспекции. Согласно проведенного анализа дорожно-транспортных происшествий за 2010 год, переработать карточки маршрутов патрулирования и на постоянной основе выставлять наряды ДПС на аварийно опасных участках. Усилить контроль, за прохождением технического осмотра всех транспортных средств, пересмотреть организацию дорожного движения в Ростове-на-Дону, активизировать работу по привлечению к административной ответственности юридических лиц дорожно-транспортного комплекса за нарушение норм и стандартов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения», – перечисляет Игорь Безотосный.
Он заверяет, что без внимания не останутся и автошколы: лидеры по числу неблагополучных выпускников будут лишаться лицензий. Инспекторы проверят соответствие дорожного покрытия ГОСТу и изучат ситуацию по парковкам и стоянкам. Гораздо строже будут оцениваться и результаты работы начальников подразделений ГИБДД и даже отделов внутренних дел, обещает начальник УГИБДД ГУВД по РО.
«Будем принимать жесткие меры дисциплинарного воздействия, вплоть до отстранения от занимаемой должности руководителей Госавтоинспекции, а также будем ходатайствовать о привлечении к дисциплинарной ответственности начальников УВД-ОВД за необеспечение безопасности дорожного движения», – подчеркнул Игорь Безотосный.
Добавим, что по итогам работы в 2010 году от занимаемых должностей освобождены шесть начальников Госавтоинспекции, один командир полка ДПС, два заместителя командира, три начальника КПМ и командир взвода.
Еще три сотрудника Управления ГИБДД переведены в другие службы и один – уволен из органов внутренних дел.