В предпоследний день 2010 года в Ростовской области – новое крупное ДТП с участием автобуса. Рейсовый Neoplan врезался в идущий впереди грузовик и вылетел в кювет: четверо госпитализированы. По предварительным данным, водитель автобуса переоценил расстояние до фуры при обгоне.
44 человека, которые ехали из Москвы во Владикавказ, запомнят долгую остановку в Красносулинском районе. Недалеко от Лиховского моста, на 947 километре трассы М-4 «Дон», их рейсовый Neoplan врезался в идущий впереди большегруз Scania. Информация о ДТП поступила на пульт дежурного ЕДДС 112 в 8:19 утра.
«В результате столкновения автобус перевернулся на правую сторону. Пострадало четыре человека, которые получили травмы различной степени тяжести. Все они были госпитализированы в ЦГБ города Каменска-Шахтинского. Остальные пассажиры автобуса были отправлены к месту назначения попутным транспортом. На месте ДТП работало пять расчетов спасателей области, семь карет скорой медицинской помощи, пожарный расчет и сотрудники ГИБДД», – рассказал руководитель пресс-службы ДПЧС по РО Владимир Наконечный.
Чтобы поставить автобус на проезжую часть, потребовался кран. К середине дня информация уточняется: пострадавших шестеро. Предварительные данные о том, что среди получивших ранения есть дети, также не находит подтверждения.
«Четверо пострадавших в сегодняшнем ДТП госпитализированы, их состояние медики оценивают как средней тяжести. Еще два пострадавших пассажира автобуса Москва–Владикавказ от госпитализации отказались. Остальных пассажиров сотрудники ГИБДД рассаживают в проходящих рейсовых автобусах, следующих до Владикавказа. Среди госпитализированных детей нет», – сказала официальный представитель ГУ МЧС России по Ростовской области Марина Абрамченко.
По предварительным данным, в ДТП виноват водитель автобуса. Он, сообщили в ГИБДД региона, пошел на обгон грузовика, но не успел завершить маневр должным образом. Окончательные выводы появятся позже, однако крупное предновогоднее ДТП все же является звеном общей цепи. В этом году аварийность с участием общественного и рейсового транспорта приобрела статус областной проблемы.
«То, что происходит сейчас – полное безобразие, работают без оформления, без техосмотров. На областных перевозках – то же самое примерно творится. Подъезжает неизвестный транспорт, якобы по заявкам, и набирает пассажиров. В итоге произошло столкновение в центре города на Максима Горького – совершенно непонятное маршрутное такси в Элисту, без путевого листа, без документов. Нужно это прекращать», – оценил ситуацию замгубернатора Ростовской области Дживан Вартанян.
Вопрос с пассажироперевозками неоднократно рассматривался на уровне региональной комиссии по безопасности дорожного движения, рейды и акции ГИБДД вошли в постоянную практику. Итог двухдневного мероприятия после крупной аварии маршрутки в Ростове показал, насколько ситуация серьезна.
«Наиболее проблемная ситуация – для Ростова-на-Дону. Главное – не очень добросовестное отношение к пассажироперевозкам самих руководителей АТП. Мы провели двухдневную проверку и выявили 1697 нарушителей. Это водители, нарушающие правила дорожного движения и перевозки пассажиров», – отметил начальник УГИБДД ГУВД по РО Игорь Безотосный.
Для разрешения ситуации потребуются совместные усилия: как рассказал Игорь Безотосный, по ряду руководителей АТП материалы будут переданы в минтранс для рассмотрения вопроса о лишении лицензий. Впрочем, насколько эффективную тактику изберут ГИБДД и власти, будет известно уже в новом году.
Фото: Фото пресс-службы ГУ МЧС РФ по РО