Почти наполовину увеличится финансирование дорожного строительства в следующем году. Несколько миллиардов рублей уйдет не только на реконструкцию объектов областного значения. Власти обещают, что дорожники всерьез возьмутся за сельские дороги – в частности, организацию твердых подъездов к ряду населенных пунктов. О планах дорожного строительства на Дону губернатор Ростовской области Василий Голубев рассказал на церемонии открытия реконструированного участка трассы Ростов-на-Дону – Семикаракорск – Волгодонск.
22-километровый отрезок автодороги Ростов-на-Дону – Семикаракорск – Волгодонск в Багаевском районе заметен издалека: новые знаки, свежая разметка, хорошее покрытие. Для полноты картины и торжественности момента все же приходится идти на небольшую хитрость: на время церемонии открытия дорогу перекрывают. Однако очевидно, что времени на перерезание красной ленточки немного, да и холодный ветер не располагает к долгим разговорам. Впрочем, жесткий цейтнот участники церемонии используют в своих интересах.
«Я постараюсь говорить так быстро, как быстро подрядчик строил эту дорогу. Она для нас – как артерия, которая проходит по району и дает ему жизнь. Развитие улично-дорожной сети позволит увеличить объем инвестиций, которые поступают в район», – говорит глава Багаевского района Андрей Шевцов.
Реконструкция участка двухполосной магистрали началась в октябре 2009 года. Полотно укрепили, установили 17 искусственных сооружений, капитально отремонтировали покрытие. Итоговая стоимость работ превысила 391 миллион рублей.
«Строительство велось с помощью инновационной технологии холодного ресайклинга. Это позволило сэкономить время и выполнить работы качественно», – отмечает председатель совета директоров ОАО «Дорспецстрой» Павел Рогачкин.
Губернатор Ростовской области Василий Голубев подчеркивает, что торжественно открытым участком дело не закончится. Сегодня вся магистраль Ростова-на-Дону до Волгодонска через Семикаракоры требует серьезного ремонта: дорога не отвечает требованиям современности, она не справляется с интенсивным трафиком.
«Хочу вам сообщить, что мы на этом не собираемся останавливаться. К 2014 году будет завершена реконструкция всей трассы Ростов-Волгодонск, протяженностью 211 километров», – говорит Василий Голубев.
В целом финансирование дорожного строительства в следующем году планируется увеличить на 40% по сравнению с годом текущим.
«Отдельная тема – сельские дороги. У нас множество обращений от граждан из самых разных территорий, и около 200 населенных пунктов не имеют сегодня подъездных дорог с твердым покрытием. Это отдельная часть программы дорожного строительства, которую нужно реализовывать. Поэтому мы будем учитывать не только программу дорожного развития области, которая была принята ранее, но и новые реалии и наши возможности с учетом развития бюджета области, который позволит нам дополнительно включить в программу дорожного строительства новые объекты», – поясняет Василий Голубев.
Одним из самых значимых объектов ближайших лет станет мост через Маныч. С ходом его строительства губернатор ознакомился по пути в Ростов. Пролет длиной свыше 380 метров плюс 10 километров подъездных путей обойдутся бюджету в 1,4 миллиарда. В эксплуатацию мост планируется сдать в августе 2012 года. Он заменит морально и физически устаревший мост, построенный около полувека назад.
Фото: Фото автора