В 2011 году Ростов-на-Дону получит из федерального бюджета почти 814 миллионов рублей на оптимизацию дорожного хозяйства. Большую часть суммы по условиям предоставления нужно будет направить на ремонт внутридворовых дорог и благоустройство придомовых территорий. В мэрии заявляют, что в последний раз столько средств на «маленькие» дороги выделяли еще в бытность СССР. Однако ранее ростовский градоначальник раскритиковал подчиненных за не слишком рациональное, по его мнению, распределение финансов.
Строительство моста в створе Сиверса, реконструкция объездной дороги Панфиловцев – Вятская с Новочеркасским разворотным кольцом, реконструкция путепровода через железнодорожные пути по улице Доватора, капитальный ремонт улицы Ларина на участке от площади Народного Ополчения до проспекта Нагибина – работы на всех этих объектах в Ростове-на-Дону финансировались из федеральной казны по программе «Новые дороги городов Единой России». Сколько денег выделять на ремонт и строительство дорог в новом году, на днях обсуждали в Москве. Здесь председатель высшего совета «Единой России» Борис Грызлов встретился с российскими градоначальниками. Ростовский мэр Михаил Чернышев уже отписался по поводу итогов встречи в своем ЖЖ. По словам главы администрации города, поездка была более чем удачной.
«В следующем году Ростов из федерального бюджета получит 813 миллионов 837 тысяч рублей на оптимизацию дорожного хозяйства. Выделение финансовых средств на реализацию данного проекта Борис Вячеславович взял под свой личный контроль», – пишет Михаил Чернышев.
Главное же, продолжает он, это акценты. Впервые в партийный проект попадут «маленькие» дороги, расположенные внутри жилых кварталов, и придомовые территории.
«Последний раз деньги на это в таких объемах поступали еще в советское время», – подчеркнул мэр значимость свершившегося.
В «Единой России» отметили, что состояние дорог не выпадает и не выпадет из поля внимания партии власти. Координатор проекта «Новые дороги городов Единой России» в Ростовской области Владимир Рожков заявил, направление остается в приоритете.
«Сегодня автомобильные дороги – не только основополагающая составляющая благоустройства, чистоты городов России и комфортного в них проживания, но и основной залог безопасности дорожного движения, жизни и здоровья граждан. Именно поэтому состояние автомобильных дорог является объектом пристального внимания «Единой России» и ее депутатов различных уровней. Хочу отметить, что в результате реализации Партийного проекта в Ростове-на-Дону было достигнуто повышение пропускной способности автодорог и обеспечены условия безопасного движения пешеходных и транспортных потоков, снижено количество ДТП с участием пешеходов», – подчеркнул Рожков.
Впрочем, средствами еще нужно уметь распорядиться. На ноябрьской коллегии то, как в Ростове-на-Дону повышают безопасность на дорогах, вызвало резкую критику со стороны Михаила Чернышева. Отметив, что дорожники сегодня получают беспрецедентно большие средства – финансирование сравнялось с «социалкой», – градоначальник потребовал более качественного подхода. Не все хорошо с разметкой и освещением улиц, причем ряд объектов кочует по спискам из одного года в другой.
«Все проблемные ситуации на дорогах надо решать немедленно. Реагировать буквально на все. Защищать и помогать участникам дорожного движения. С одной стороны, конечно, дисциплинировать пешехода. С другой – создать ему нормальные условия для передвижения. То же самое касается и водителей. С них, конечно, спрос самый строгий, но и помощь должна быть предоставлена по всем направлениям», – резюмировал мэр Ростова.