

Более половины всероссийского «курортного пути» – трассы М-4 «Дон» – в 2016 году станет платной. Планы госкомпании «Автодор» озвучил в рамках правительственного часа глава российского минтранса Игорь Левитин. Судя по данным министерства, законной альтернативы платным участкам фактически не будет: путешественнику так или иначе придется платить.
О работе по созданию в России сети платных дорог сегодня отчитался перед депутатами госдумы министр транспорта РФ Игорь Левитин. Он напомнил, что по планам на 2010-2015 годы «Автодору» предстоит реконструировать и перевести на платную эксплуатацию трассы М-1 «Беларусь», М-3 «Украина» и М-4 «Дон». Реконструкция последней завершится до 2016 года. После этого дорога будет соответствовать первой технической категории, получит не менее четырех полос для движения на всей протяженности и – станет платной.
«Будет поэтапно введена платность на 16 участках автомобильной дороги – без тоннеля через перевал Хребтовый – общей протяженностью 778 км. Это составляет 55% от общей протяженности дороги», – отметил Игорь Левитин.
Информация о том, какие участки будут платными в Ростовской области, подтвердилась. В справочных материалах, которые приводит центр парламентских коммуникаций «ПарлКомм», фигурируют данные о двух участках, которые проходят по территории региона: это км 948+000 – км 1024+000 и км 1091+000 – км 1119+000. Говоря языком географических наименований, взимать деньги за проезд будут на отрезке от развилки Лиховской до Новочеркасска и на участке от Батайска до границы с Краснодарским краем.
Как ранее уже сообщал председатель правления «Автодора» Сергей Костин, на платных участках будут введены следующие тарифы:
для легковых автомобилей – 1 рубль/км;
для грузовых автомобилей грузоподъемностью до 8 тонн – 2 рубля/км;
для автобусов большой вместимости и грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше восьми тонн – 4 рубля/км.
При этом, как сообщалось ранее, россиянам придется раскошеливаться только в «чужих» регионах.
«Принято решение, что для автомобилей, зарегистрированных в Ростовской области, проезд по этим участкам будет бесплатным», – рассказал пресс-секретарь министерства транспорта Ростовской области Павел Осипов.
При этом госкомпания «Автодор» буквально вкатает в асфальт 230 миллиардов – во столько ранее оценили весь объем работ, который предстоит сделать. В рамках программы строительства и реконструкции будет построено 98 километров новых участков, 797 километров М-4 будет реконструировано, в разных уровнях возведут 82 транспортные развязки. При этом технологии будут использоваться самые передовые.
«Госкомпания активно использует зарубежный опыт в области проектирования автомобильных дорог и искусственных сооружений. В настоящее время с использованием немецкого опыта ведется проектирование участка автодороги М-4 «Дон», планируется аналогичный эксперимент с использованием шведского опыта проектирования. Полученные результаты позволят обоснованно выбрать наиболее эффективные проектные решения для российских условий и распространить их на другие дороги, находящиеся в доверительном управлении Госкомпании», – подчеркнул Игорь Левитин.
Он подтвердил и то, что у россиян обязательно будет альтернатива – двигаться по платным участкам либо их объезжать. Объехать можно будет по старому направлению М-4 «Дон» либо по местной сети территориальных дорог. Правда, слово «альтернатива» в данном контексте – скорее, дань правовой традиции: ближайшее рассмотрение показывает, что платить все равно придется: за проезд по платному участку либо же – за бензин. Расстояние по М-4 от Москвы до поселка Джубга с учетом проезда по всем платным участкам составит 1440 километров, а объезд всех платных участков удлинит трассу на 250 километров, или на 17%. Итоговая длина маршрута, уточняется в материалах минтранса, составит 1690 километров.