Авто Жизнь в заносе

Жизнь в заносе

16 октября 2010 года, в городе Усть-Лабинск Краснодарского края, состоялись финальные заезды Russian Drift Series. На данный момент – это самое престижное соревнование по дрифту, проводящееся на территории России. В этом году заявлено более 30 участников,

16 октября 2010 года, в городе Усть-Лабинск Краснодарского края, состоялись финальные заезды Russian Drift Series. На данный момент – это самое престижное соревнование по дрифту, проводящееся на территории России. В этом году заявлено более 30 участников, что для молодой, развивающейся серии является неплохим показателем.

Спонсором одной из самых ярких команд стала ростовская компания «Кама-Юг», эксклюзивный представитель по шинам «Кама» на Юге России.

Автомобиль для дрифта – заднеприводный, легкий и мощный, а также, как правило, японский. Занос в дрифте обычно инициируется «ручником», а поддерживается тягой мотора. Однако одним из самых главных критериев, предъявляемых к автомобилю для дрифта, являются его шины. Несмотря на то, что в соревнованиях по дрифту пилоты большую часть трассы проходят в скольжении, шины должны обеспечивать превосходный уровень сцепления с трассой. Именно выдающиеся сцепные качества шин позволяют пилотам удерживать на высокой скорости большие углы заноса автомобиля и при этом оставаться на трассе. Именно поэтому на всех этапах Russian Drift Series особое внимание зрителей привлекает автомобиль Nissan Skyline, выступающий под номером 27. Дело в том, что на этом автомобиле установлены шины... КАМА-EURO-129. По словам пилота, КАМА-EURO 129 – это шина настолько высокого уровня, что позволяет использовать ее для дрифта! Во время одиночных (квалификационных) заездов автомобиль в обуви от Российского производителя показывает фантастически красивый дрифт, чем вызывает целую бурю оваций от зрителей, а ведь это тоже влияет на оценки судей! По результатам квалификации Skyline под номером 27 занимает 6 место и тем самым обеспечивает уверенный проход в TOP-16 парных заездов. Это прекрасный результат, как для шин, так и для пилота, особенно если знать, что управляет этим автомобилем... хрупкая девушка Янина Алексеева.

Янина – первая в России девушка, которая начала профессионально заниматься дрифтом. В своей жизни она успела попробовать себя и в drag racing, и ралли, но выбор пал именно на дрифт. Почему? Ну, во-первых, этот новый для России вид автоспорта привлекает своей зрелищностью, а во-вторых, машина, подготовленная для drag racing, позволяла переоборудовать ее для дрифта. Янина уже участвовала в прошлом году во всероссийских соревнованиях по дрифту «Формула Дрифт», в которых, к сожалению, не смогла показать хороший результат. Все поменялось в этом году, когда у Янины появился новый спонсор – Торговый дом «Кама». С приходом в ее гоночную жизнь спонсора Янина смогла позволить себе больше тренироваться, набираться опыта и в итоге лучше выступать на соревнованиях. А кроме того, она поменяла свое отношение к шинам КАМА-ЕВРО, например, сейчас эти шины установлены не только на ее боевом Nissan Skyline, но и на минивэне-техничке – это благодаря спонсору Янины на заключительном этапе Russian Drift Series, компании ООО «Кама-Юг» (представителя ТД «Кама» на Юге России), который в том числе предоставил и шины на весь этап для боевого «Ская».

В перерыве между одиночными и парными заездами Янина делится впечатлениями: «Для финала организаторы выбрали очень интересную трассу, ведь это практически настоящий гоночный трек! Конечно, немного подпортила настроение погода: из-за постоянно срывающегося дождя, трасса очень мокрая. Однако шины KAMA-EURO 129 позволяют отлично контролировать автомобиль даже на такой скользкой поверхности».

С утра у Янины были технические проблемы с автомобилем, которые не оставляли ей шансов попасть даже на квалификационные заезды. Но команда, буквально перед самым началом квалификации, смогла с помощью подручных средств решить все проблемы с автомобилем, и хотя времени на тренировки практически не осталось, Янина выехала из закрытого парка, чтобы хотя бы «попробовать» трассу. В таких условиях занять 6-ое место в квалификации – это почти подвиг, в котором героями стали Янина, ее Nissan Skyline и шины KAMA-EURO. Конечно же, мы спросили Янину и о том, как относятся соперники к тому, что она выступает на отечественных шинах. Оказывается, большинство спортсменов первое время были полны скептицизма относительно выбранных Яниной шин. Однако когда Skyline, обутый в самую современную отечественную шину KAMA-EURO начал показывать стабильно высокие результаты на каждом этапе, их скептицизм поубавился. А некоторые соперники всерьез задумываются также перейти на использование шин KAMA-EURO 129, ведь в дрифте шины – расходный материал, стирающийся очень быстро, и немаловажную роль играет цена на покрышки, а KAMA-EURO в этом плане даст фору многим зарубежным брендам.

И вот, начало парных заездов! С каким азартом пилоты пытаются доказать свое превосходство в искусстве скольжения! Порой автомобили проходят трассу настолько близко друг к другу, что, кажется, столкновения не избежать. Нужно иметь крепкие нервы, чтобы выдержать такой прессинг соперника и удержать автомобиль в заносе, не допустив его разворота. У Янины нервы выдерживают, но, к сожалению, сдает автомобиль. Утренняя поломка не прошла бесследно – гидроусилитель рулевого управления отключается в самый ответственный момент: во время перекладки автомобиля из скольжения в правом повороте в левый. Обидная и очень досадная поломка не оставляет шансов Янине Алексеевой попасть в TOP-8 и возможно дойти до финала. А ведь в течение всех заездов Янина демонстрировала великолепный, красивый, приковывающий к себе взгляд и захватывающий дух дрифт! Но, к сожалению, остается только пожелать Янине отсутствия проблем с автомобилем в следующем сезоне, а в ее способностях и шинах теперь уже никто не сомневается: Янина Алексеева и команда KAMA-EURO явные претенденты на победу в следующем сезоне Russian Drift Series.

Янина Алексеева: «Этот этап оказался очень интересным и оставил только положительные впечатления. На Юге была очень сильная поддержка: со стороны спонсора компании «Кама-Юг», который обеспечил возможность моего участия на заключительном этапе, со стороны зрителей, и даже со стороны других участников соревнований».

А победу в финальном этапе Russian Drift Series 2010 одержал Георгий Степанян на Nissan Silvia S15. Вторым стал Михаил Хондкарян, третий – Евгений Сатюков на стилизованном под пикап Nissan 200SX. Ему оказалось достаточно третьего места на этапе в Усть-Лабиснке, чтобы стать победителем RDS 2010. Став чемпионом, он не выиграл ни одного этапа из шести, однако выступал очень стабильно и исправно набирал очки по ходу сезона.

Марина ОРЕХОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Не тянуть грехи прошлого в будущее»: политолог — о первых неделях работы нового донского губернатора
Александра Шевченко
Шеф-редактор 161.RU
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Игра с отрицательным результатом. Почему футболистов сборной России и Карпина жалко из-за матча против Брунея
Ренат Дайнутдинов
Корреспондент 161.RU
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления