В Ростове-на-Дону готовится перегруппировка подразделений ГИБДД. Силы распределят по-новому, с учетом глубокого анализа дорожно-транспортной ситуации. При этом реорганизацию, скорее всего, переживет и существующая схема движения общественного транспорта, особенно – в центре города.
Госавтоинспекция Ростова-на-Дону – на пороге реорганизации. Режим работы по городу в ближайшее время изменится. Как рассказал заместитель начальника отдела дорожно-патрульной службы УГИБДД ГУВД по Ростовской области Игорь Климченко, предложения по перераспределению численности уже подготовлены и направлены начальнику главка.
«Будет пересмотр работы ДПС, уплотнение нарядов в тех местах, где происходит наибольшее число аварий и заторов. Думаю, что данная мера должна принести эффект, – надеется Игорь Климченко. – Перераспределение сил будет частью мер по оздоровлению ситуации на улицах Ростова-на-Дону. В частности, совместно и представителями "транспортного цеха" инспекторы ГИБДД обсуждают улучшение работы общественного транспорта. Задача номер один – избавиться от автобусных "хвостов", которые в часы пик растягиваются так, что почти перекрывают проезд на перекрестке».
«Будем проверять графики. Есть информация, что наши АТП выставляют на маршруты не то количество автобусов, которые заявляются. То есть, с целью получения большей прибыли выпускают дополнительные автобусы. Будем разбираться в ситуации», – дополняет представитель отдела пропаганды УГИБДД ГУВД по Ростовской области Раит Фатхутдинов.
Консультации по этим вопросам уже проведены с областным минтрансом и городским Департаментом транспорта. Других подробностей Игорь Климченко не сообщает, уточнив, что в ГИБДД внимательно следят не только за центром. Реорганизация будет происходить, исходя из ситуации в районах. И, по сути, будет носить характер, обратный уже пережитой в начале года реформе, когда районные ОВД были реорганизованы в отделы милиции, а весь личный состав районных подразделений ГИБДД перевели в городской полк ДПС. Как рассказал в канун реформы в конце декабря 2009 года начальник УГИБДД ГУВД по РО Александр Коверзин, это должно было привести к повышению эффективности работы ДПС. И эксперименты, которые предшествовали реформе, мнение ГИБДД подтвердили.
«Мы провели эксперимент, ежедневно добавляли 15-16 патрулей, по ночам 15, чтобы могли оформлять ДТП, это привело к хорошим показателям. На середину эксперимента оформление занимало максимум 40 минут – с приездом, оформлением, направлением на дознание», – рассказал Александр Коверзин. Теперь же часть инспекторов могут снова распределить по районам. В любом случае, пока предложения по оптимизации дорожной обстановки в Ростове-на-Дону лишь рассматриваются руководством донской милиции.