Единственная в России частная гоночная команда в классе серийных грузовиков – «Ренат-Транс» – намерена достичь новых спортивных высот. В планах на следующий год – участие в сложнейших и престижнейших мировых гонках и новая попытка оставить позади многолетних соперников, в том числе – команду КАМАЗ-Мастер. Ради этого ростовчане готовы сменить штурмана и «боевую» машину.
Почти пять тысячи километров бездорожья, которые преодолела в сентябре этого года ростовская команда «Ренат-Транс» в рамках этапа серии Дакар «Шелковый путь-2010», стали для бессменного руководителя команды Якова Мехтиева поводом для серьезных раздумий. Несмотря на стабильно хороший результат – третье место в классе Т-4-1 (серийные грузовики), девятое среди грузовиков в целом и 17-е в абсолютном зачете (из Питера стартовало 64 экипажа. – Прим. 161auto.ru), разговор об успехах занимает на пресс-конференции минимум времени. В ходе сложнейшей гонки из Санкт-Петербурга в Сочи ростовскому экипажу пришлось пережить немало критических моментов. С неохотой капитан «Ренат-Транса» Яков Мехтиев говорит о психологических разногласиях в самом экипаже – по его словам, полного взаимопонимания со штурманом Игорем Козловым на этот раз найти не получилось, рассматривается возможность его замены. Серьезно пришлось подумать и о возможностях «боевого» MANа ростовчан.
«Мифы выросли из существующих технических возможностей, – констатирует Яков Мехтиев. – Мы знаем, что делать, чтобы быть лидерами, и быть лидерами нам по силам. Помимо замены штурмана, рассматриваются вопросы выставления на следующий год двух экипажей. Второй – это будут молодые ребята, экипаж Рената Мехтиева, – выйдет на Чемпионат России. Но главное у нас – это либо привести нашу машину в соответствие с принятыми требованиями, либо, к чему мы более склоняемся, это пересесть на прототип».
«Ренат-Транс» уже несколько лет выступает на серийном MAN. Грузовик тяжелый – 10,5 тонн – и довольно слабый на фоне соперников. Машины КАМАЗ-Мастера и Tatra весят около восьми тонн и набирают порядка тысяч «лошадей», в то время как потолок ростовского MAN – 650. Правда, у соперников, говорит Яков Мехтиев, не серийные грузовики, а прототипы.
«Фактически, у прототипа от производителя остается только шильдик, сама конструкция доработана, комплектующие – абсолютно других компаний», – объясняет гонщик, подчеркивая, что пересадка на прототип позволит значительно улучшить показатели команды. Подбор автомобиля активно ведется. Однако в этом процессе команде приходится сталкиваться с весьма необычными сложностями.
«На 50% вариант, что это будет Tatra. По 25% – КАМАЗ или немецкие MAN. КАМАЗ нам обещал собрать специально для нас, под нас грузовик, но мы все же их соперники, – хитро улыбается Мехтиев. – Лучший вариант – это MAN, но там есть сложности: часть деталей являются собственностью Бундесвера, они засекречены и вывозить их из страны нельзя».
Соотношение цены серийного грузовика и прототипа Яков Мехтиев лишь описывает, не вдаваясь в подробности и конкретику: «примерно так, как соотносятся медная и золотая монеты». В любом случае, говорит он, все решения приняты, ростовская команда готова участвовать во всех самых престижных гонках – и российских, и международных. Но вполне вероятно, что у жителей Ростовской области будет лишь номинальный повод радоваться будущим победам «Ренат-Транса».
«У нас на "боевом" автомобиле два флага в этом году было и в прошлом: РФ и Астраханской области. Нас в Астрахани отлично принимают, мы там тренируемся, у нас нет никаких проблем со взаимопониманием и помощью. Встречал нас после "Шелкового пути" лично губернатор Астраханской области. Здесь мы пытались найти поддержку и взаимопонимание у Владимира Чуба, но нельзя ожидать от человека, у которого даже водительского удостоверения нет, большого интереса к гонкам. А у нового губернатора очень напряженный график, он знакомится с регионом, и возможности пообщаться также пока не нашел. Пока так и получается, мы даже на бивуаке вот недавно с коллегами это обсуждали: за КАМАЗ-Мастером стоит огромное предприятие, многомиллионная республика. А "Ренат-Транс", единственная в России частная команда, выступающая на грузовиках и составляющая конкуренцию ведущим мировым спортсменам, поддержки собственного региона не ощущает».
Фото: Фото предоставлено пресс-службой команды