Авто Школа ростовских «шумахеров»

Школа ростовских «шумахеров»

Вопрос «Быть или не быть России автомобильной державой», похоже, давно отпал в связи с отсутствием вменяемых аргументов в пользу идеи и избытка нецензурных комментариев по поводу. Понятно, что технологии, понятно, что не догнать. Но страна целый сезон с у

Вопрос «Быть или не быть России автомобильной державой», похоже, давно отпал в связи с отсутствием вменяемых аргументов в пользу идеи и избытка нецензурных комментариев по поводу. Понятно, что технологии, понятно, что не догнать. Но страна целый сезон с упоением следит за приключениями русского гонщика Виталия Петрова в «Формуле-1», и каждый раз в интонации спортивных комментаторов нет-нет, да и проскользнет другой вопрос «Станет ли Россия родиной великих автогонщиков?» Оптимисты радостно кивают мы уже в F-1! Скептики пожимают плечами: чем черт не шутит? А реалисты в дырке холста уже разглядели потайную дверцу к будущему грандиозному успеху. Вот только ключ к дверце, как водится, золотой.

В этих боксах чумазая жизнь кипит без выходных и праздников. Еще до подъезда к гаражам Автодорожного колледжа становится понятно: ребята болеют гонками. Их самодельные болиды из «копейки» или «Оки» послушно дожидаются своих хозяев; возле гаражей нервно мигает огонек сварки.

Руководителя кружка любителей багов при колледже Петра Селютина здесь можно найти едва ли не 365 дней в году. Здесь, из агрегатов и деталей, найденных на свалке, подаренных знакомыми, купленных за копейки, честно заработанных, полученных взамен и прочее, мальчишки делают машины для выступления на гонках.

«Четвертый год уже, – смеется Петр, – выступаем в Чемпионате России, вот недавно приехали. С машинами здесь, как с одежкой: начинают ребята с "Оки", потом пересаживаются на "классику", потом уже на багах пробуют свои силы».

Обычному автохламу здесь дают вторую и, порой, куда более насыщенную жизнь. Порой, бывшим дачным перевозчикам приходится испытывать на себе такие нагрузки, о существовании которых их прежние владельцы даже не задумывались.

Внутри салона – аскетичный комфорт настоящих чемпионов: кресло – только водительское, на приборной доске – только самые необходимые датчики, на расстоянии вытянутой руки – обязательный огнетушитель, а вокруг – сваренный самодельный каркас безопасности. Никаких стекол – лишь защитная сетка. И во всем – в каждом элементе очевидно безнадежной техники – чувствуется любовь, с которой все это сделано, и безграничная тяга к победе.

«Конечно, мы благодарны за каждый такой подарок, – рассказывает Петр, –Но, сами понимаете: купил на 15 копеек – на столько же и поедешь. То, что ребята вытворяют на этих машинах, настоящее чудо».

Его удивляет настырный азарт подопечных, а любому случайному человеку тут же бросится в глаза другое – выходной вечер еще не поздней осени, но не пиво на скамеечке с сигаретами, а промасленная одежда, гаечные ключи в руках у ребят и нескончаемые споры: с наставником, друг с другом и даже с самой техникой. Чтобы довести до ума каждую машину, нужны недели, а то и месяцы упорной работы. В основном – по вечерам, в свободное от учебы время. Никто никого не заставляет, журнала посещений нет.

«Их еще попробуй выгнать отсюда! – шутит руководитель, – перед гонками они тут по двое-трое суток зависают».

«Участие в чемпионате России по автокроссу для нас – дорогое удовольствие, – рассказывает он. – Экипировка одного мальчишки обходится в 50-60 тысяч рублей. Хорошо, что организаторы соревнований иногда готовы делать кое-какие послабления. Например, вместо настоящего спортивного шлема, который стоит около 20 000 рублей, разрешают ребятам выступать в обычных за полторы тысячи. Судьи идут навстречу, видя запал этой мелюзги». Запал и правда поразительный: сделанные «на коленке» болиды после соревнований приходится заново разбирать-собирать, опять искать детали, вытачивать, подгонять, буквально по копейкам собирать деньги для того, чтобы добраться и выступить на следующей гонке. Конечно, не всем им быть "шумахерами", но, став взрослыми и получив водительские права, воспитанники такой "школы" не будут бездумно носиться по ночному городу, плюя на правила, свою жизнь и жизнь других. Потому что очень хорошо знают, что такое скорость, и каким должен быть настоящий, чистый, спортивный азарт.

Участие в чемпионате России по автокроссу – дело престижное, но очень затратное. Есть, например, федерация плавания, которая тренирует своих спортсменов, возит их на сборы и соревнования по всей стране и даже миру; на содержание футбольных клубов уходят миллионы.

В Ростове некому возить на соревнование этих «шумахеров».

«Мы недавно вернулись из Дмитрова, куда ездили на очередной этап, – рассказывает Петр. – На всю поездку пришлось потратить около 25 тысяч. Все включено: доставка машины туда-обратно, еда и ночлег в машине, взносы за право участия. А вообще, чтобы провести одного мальчишку через весь чемпионат, надо порядка 100-120 тысяч рублей. Для нас это, конечно, очень много».

Ребята – из простых, небогатых семей, и то, что они вечера проводят в гаражах РАДК, скорее, исключение из правил и личная заслуга руководителя кружка, а не закономерность. Не модно сейчас у молодых поднимать что-то тяжелее пивной бутылки, в лучшем случае – штанги тренажера. Для этих «исключений» Петр Селютин – непререкаемый авторитет. Может быть, еще и потому, что не делает исключений в своей требовательности даже для собственного сына. В этих боксах – как в бане – все равны. Все работают на общий результат. Хотя, наблюдая за ними, невольно ловишь себя на мысли, что это как раз тот самый случай, когда не в результате дело – важен процесс.

«Среди этих мальчишек – я уверен – есть два-три Петровых, – говорит Петр Селютин. – Просто системный подход нужен к этому делу. Раньше был ДОСААФ, который хоть как-то занимал вот таких вот одержимых – автогонки, парашютный спорт. Сейчас системы нет. И далеко не у всех родителей есть деньги, чтобы дать возможность такому мальчишке себя реализовать. Вот потому и не представлены мы пока на мировых первенствах так, как надо».

На языке вертится один вопрос: «Молодежь традиционно ругают у нас, а ты что о ней думаешь?» На что преподаватель мечтательно выдает: «Знаешь, если бы не моя зарплата здесь в три тысячи рублей, я бы в эту работу с головой ушел. Потому что с любым из моих гонщиков могу хоть завтра – в разведку».

P.S.: Уважаемые социально ответственные бизнесмены, спортивные чиновники, обладатели старых ненужных автомобилей или маленького склада запчастей, и просто хорошие люди! Автор этого материала обращается к вам с просьбой принять участие в жизни этих ребят. Очень хорошо, что заканчивается предвыборная кампания, и никто не станет попусту тревожить их пустыми обещаниями и пиариться на фоне их счастливых чумазых физиономий. Если вы можете оказать им помощь – сделайте это сейчас, пока они еще верят в чудеса.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Сгорели два с половиной Батайска. Живущая в Лос-Анджелесе ростовчанка — о непрекращающихся пожарах
Виктория Елина
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Рекомендуем
Объявления