В Таганроге возобновляется сотрудничество с Hyundai. По данным, которые просочились в СМИ, донские автомобилестроители приступили к сборке седанов Accent, на очереди – Santa Fe, а ранее руководство предприятия упоминало и Sonata. Эксперты считают решение сторон снова работать вместе вполне разумным, даже несмотря на открытие собственного предприятия Hyundai в Санкт-Петербурге.
Легковые автомобили Hyundai сборки ТагАЗа вновь появятся на дорогах России. Согласно последним данным, в Таганроге на мощностях ТагАЗа новое предприятие – «Таганавтопром» – приступило к сборке модели Accent. По сведениям, которые приводит со ссылкой на собственные источники РБК daily, в ближайший год предприятие выпустит в рамках контракта с Hyundai 30 тысяч автомобилей Accent, Sonata и Santa Fe. распространять их будут через собственную дилерскую сеть, однако цена новых автомобилей пока не определена.
Отметим, что о возобновлении сотрудничества журналистам еще в рамках ММАС рассказал член совета директоров ТагАЗа Геннадий Ряднов.
«ТагАЗ в октябре начнет сборку автомобилей Accent, Sonata и Santa Fe. Автомобиль Hyundai Elantra предыдущего поколения выпускаться больше не будет», – заявил он на августовском автофоруме.
Еще несколько лет назад Hyundai Accent таганрогской сборки был одним из лидеров российского автомобильного хит-парада продаж. В 2008 году в России продано 66,4 тысячи штук -– бюджетный седан занял четвертое место в списке самых популярных моделей. Кризис заставил сократить производство, позиции пострадали настолько, что этим летом в Таганроге и вовсе прекратили сборку «Акцентов». За время, пока ТагАЗ разбирался с таможенными и финансовыми вопросам, Hyundai построил и запустил собственный завод в Санкт-Петербурге. Уже в январе 20011 здесь начнут собирать очередной «русский» автомобиль Solaris. Несмотря на это, эксперты считают решение Hyundai продолжить сотрудничество с «ТагАЗом» разумным. Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов напомнил, что сейчас на автомобильном рынке ощущается дефицит автомобилей. Кроме того, Hyundai смотрит на опыт Volkswagen, у которого очередь на Polo sedan растянулась до осени следующего года.
«Наверняка, на новую модель Hyundai Solaris тоже будет значительный спрос, и они могут не удовлетворить все заявки. Поэтому сотрудничество с ТагАЗом для корейцев выгодно», – цитирует слова эксперта официальный портал агентства «Автостат».
На очереди – сборка автомобилей китайской марки BYD, ее ТагАЗ намеревается начать в ноябре. Основным проблемным вопросом на повестке дня таганрогского автосборочного предприятия остается выяснение взаимоотношений с кредиторами. Как сообщает сегодня Российское Агентство правовой и судебной информации, арбитражный апелляционный суд утвердил мировое соглашение по иску ЗАО «ЮниКредит Банк» к ООО «Таганрогский автомобильный завод» («ТагАЗ») о взыскании 240,182 миллиона рублей задолженности по кредитному договору. Подробности соглашения неизвестны. А на третье ноября назначено рассмотрение иска ВТБ. Сумма претензий – 728,5 млн рублей.