В России официально начались продажи «русского» седана Polo от Volkswagen. С пятницы, 10 сентября, автомобиль можно не только увидеть, но и потестировать в салонах официальных дилеров VW в Ростове-на-Дону. От встречи с, пожалуй, самой ожидаемой новинкой 2010 года у 161auto.ru остались смешанные чувства.
Этот автомобиль еще до первых «картинок» стал сенсацией. Еще бы: один из самых популярных в России производителей решил собрать автомобиль для россиян. И не просто какой-нибудь автомобиль, как рассказал руководитель марки Volkswagen в России Франк Виттеманн.
«Новый Polo седан соответствует самым высоким современным требованиям в области автомобилестроения и при этом идет еще на шаг впереди. Эффективные технологии, отличная активная и пассивная безопасность, традиционно высокое качество сборки и материалов являются передовыми для данного класса, а непреходящий дизайн Volkswagen помогает новому автомобилю выйти в этом сегменте на принципиально новый уровень», – так презентовал «русское» детище господин Виттеманн.
Облик нового седана в соответствии с обновленным стилем Volkswagen, образцом которого служат новые Golf и Polo, создало дизайн-бюро под руководством Вальтера де Сильва. Автомобиль, как сообщало российское представительство марки, спроектирован с учетом климатических и дорожных условий России, но при этом обладает традиционным для Volkswagen качеством и надежностью.
Стоимость также не могла не радовать: в ходе визита в Ростов-на-Дону Франк Виттеманн обозначал в качестве ориентира сумму в 10 тысяч евро. Официально озвученный минимум стоимости в итоге составил 399 тысяч рублей за базовую комплектацию Trendlinе. В салоне ААА Моторс-Запад в Ростове-на-Дону можно увидеть все три комплектации: помимо базовой Trendline, «среднюю» Comfortline и «топ» Highline в разных цветовых решениях. Вне зависимости от комплектации автомобиль получил бензиновый 1,6-литровый двигатель в 105 лошадиных сил, который комбинируется с пятиступенчатой механикой либо же с 6-ступенчатым автоматом с функцией ручного переключения (Tiptronic).
Итог работы дизайнеров и технических специалистов вызывает смешанные чувства. Автомобиль выглядит ладно скроенным и гораздо более гармоничным, чем его официальные изображения. Салон вместительный, но при этом за счет конструктивных особенностей средний пассажир сзади вряд ли будет чувствовать себя комфортно. Использование «бюджетных» материалов и некоторая «пластмассовость» салона легко прощается добротному качеству сборки. Первых «избирателей» нового седана – а рекламный лозунг гласит «Приходите на выборы Вашего автомобиля!» – насторожил и выбор резины.
В свете кое-как пережитой жары не лучшим доводом в пользу «базовой» комплектации станет отсутствие – даже опционально – кондиционера. Правда, как показывает анализ данных возможных конкурентов по классу, даже в этом случае «русский» немецкий седан выглядит вполне достойно. С одной стороны, за 387 тысяч рублей можно взять Renault Logan с кондиционером. С другой – он комплектуется мотором в каких-то 84 «лошади» и выглядит менее эффектно. Разного рода «китайцы», а также люксовые комплектации «вазовских» бестселлеров Kalina и Priora также оснащаются кондиционерами, да и общее число «наворотов» выглядит посолиднее. Однако это преимущество уже не выглядит столь очевидным, если вспомнить, что перед нами все же Volkswagen.
Фото: Видео Юрия ЛЯШКО