Сегодня все желающие могут наконец-то посетить Московский международный автосалон 2010. Позади пресс-день – 25 августа на площадки салона запустили журналистов, которые без суеты и спешки осмотрели и потрогали все новинки. Вчера вечером вокруг стендов Maybaсh и Bentlеy сновали представители наиболее платежеспособной части населения России, получившие приглашения на закрытый вечерний прием по случаю официального открытия московской экспозиции.
Московский автосалон позиционируется как выставка класса «А» и стоит в одном ряду с Женевским, Парижским, Лондонским, Детройтским и Франкфуртским автосалонами. Это не просто заявление, все подтверждено Международной организацией автопроизводителей/OICA. Конечно, весь этот европейско-американский ряд никаких вопросов не вызывает, но автопроизводители не зря так быстро сдались под напором русских. Так и не научившись строить хорошие автомобили, мы очень хорошо покупаем чужие. Только в июле рынок РФ в этом сегменте показал 48% роста, так что молодо – не зелено. Хотя проводится Международный автосалон в Москве лишь в третий раз.
Конечно же, все ждут премьер. Ожидается, что участники салона привезли в Москву 8 мировых, 7 европейских и 62 российские премьеры. На десерт всех желающих ожидают аж 20 концепт-каров, и это не считая других сюрпризов помельче, которых в изобилии наготовили экспоненты.
Теперь о грустном. Российский автопром не прекращает попыток впрыгнуть в последний вагон уходящего вперед высокотехнологичного поезда мирового автомобилестроения. Неудача с Lada-Kalina не отбила у волжских оптимистов желания работать дальше, но презентацию обещанной Lada-Granta на ММАС не будет. Компания сделала ставку на совместный с Renault продукт под названием R-90. Судя по всему, программа повышения рождаемости в России пошла в гору, раз ВАЗ решил, что и ему хватит места на рынке универсалов повышенной вместимости. На выставке представлен семиместный вариант, в синопсисе которого фигурирует слово «бюджетный» и приблизительная цена в 400 тысяч рублей, так что осталось лишь дождаться 2012 года, когда заработает этот конвейерный ряд. А вдруг? Чтобы никто не сомневался в наличии пороха в пороховницах, в Москву тольяттинцы приволокли свою Ниву, созданную более 30 назад.
УАЗ на этом фоне выглядит более адекватно. И хотя его pickup, выполненный на платформе Patriot, конечно, у специалистов вызовет массу вопросов, но тут хотя бы на руку сыграет легендарная выносливость «уазиков», на которую так рассчитывают махровые отечественные патриоты, готовые выложить 475 тысяч рублей за пикап в комплектации Comfort.
Настоящее оживление царит в стане реальных конкурентов.
Chery, Chevrolet, Citroёn, FIAT,Honda, Hyundai, GreatWall, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Skoda, SsangYong, Toyota, Volkswagen, Volvo – все они на салон прибыли и прибыли не с пустыми руками. А некоторые даже с такими козырями в рукавах, что – ах! Ford привез европейскую премьеру бестселлера российских просторов – Forg Focus. Renault покажет седан бизнес-класса. Skoda, вдохновленная успехами, демонстрирует спортивную версию Fabia RS.
Конечно, очень привлекательны премьеры игроков премиального сектора. Например, Bentley почему-то именно на Московском автосалоне решил показать самый дорогой в своей истории седан Mulsanne. Это чудо техники по цене небольшого завода (от 400 до 600 тысяч евро в зависимости от комплектации) настолько пришлось по вкусу россиянам, что его квота – семь авто на страну – уже выбрана, и, надо полагать, очередь волнуется – а будет ли еще?
Отчаиваться не стоит. Еще есть не менее пафосный Maybaсh, и Infiniti привезла сразу две новинки для любителей комфорта экстра-класса.
Первые оценки журналистов уже звучат. «Организация нынешнего автосалона оставляет желать лучшего, – констатирует постоянный посетитель выставок и ростовский автоэксперт Яков Таратута. – Во всем видны следы экономии. Например, журналистам дали всего два дня поработать, а не на протяжении всей выставки. Да и на стендах, казалось, известных и успешных компаний, уже все не так «красиво и богато», как раньше. Когда-то здесь были целые города, посвященные одной марке, теперь все намного скромнее».
По мнению автоэксперта, налицо и смена тренда. «Если предыдущую выставку смело можно было назвать «гибридной» из-за обилия представленных моделей этого типа, то нынешняя ушла в создание этаких мини-кроссоверов. Надо еще дождаться, что же компании покажут самим посетителям – сегодня же первый день работы. Прессе, например, уже не дали печатных каталогов – такого раньше не было. Вызывает много вопросов Мотор-шоу. Там представлено такое количество никому ранее не известных брендов, что невольно создается впечатление о каком-то массированном воздействии на рынок автокомплектующих, масел, шин и прочего», – резюмирует Яков Таратута.
Впрочем, журналистам всегда трудно писать о выставке такого масштаба вообще, потому что есть риск быть унесенным в порыве субъективности в сторону, противоположную читательскому интересу. Поэтому, людям интересующимся имеет смысл потратить ближайшие выходные и таки посетить МВЦ «Крокус Экспо», если то позволяет расстояние или кошелек. За 900 рублей с носа у посетителя есть целый день, чтобы обойти экспозицию размером с восемь футбольных полей и лично осмотреть все 600 представленных автомобилей. Конечно, насколько это будет физически возможно.
Организаторы шоу ничуть не сомневаются в успешности затеи, по их подсчетам, в этом году на Московский международный автосалон придет никак не меньше 1,5 миллиона посетителей.
Фото: Фото с сайта Auto.mail.ru