СЕЙЧАС +1°С
Все новости
Все новости

Дорогам дадут добро?

Мечта автомобилиста почти сбылась: к 2015 году в России может быть отремонтировано 85% действующих автодорог и мостов и построено свыше 14 тысяч километров автотрасс. Правда, стоимость мечты будет заложена в топливо. В России дали «добро» созданию Федерал

Поделиться

Поделиться

Мечта автомобилиста почти сбылась: к 2015 году в России можетбыть отремонтировано 85% действующих автодорог и мостов и построено свыше 14тысяч километров автотрасс. Правда, стоимость мечты будет заложена в топливо. ВРоссии дали «добро» созданию Федерального дорожного фонда. Проблемынедоремонта, которые остро стоят и перед Ростовской областью, по расчетамразработчиков, уйдут в прошлое. Как и аварийность.

Президент РФ Дмитрий Медведев одобрил предложения Минфина иМинтранса о создании федерального дорожного фонда. Чтобы рассказать обо всехтонкостях его работы, заместитель Председателя Правительства РФ – Министрфинансов РФ Алексей Кудрин и Министр транспорта РФ Игорь Левитин провелисовместную пресс-конференцию.

Идея разработчиков проекта выглядит так. В России будетсоздана новая структура, которая будет аккумулировать средства на содержание истроительство дорог – дорожный фонд. Его стартовая величина – 280 миллиардоврублей. Контрольная цифра, установленная для 2010 года, за три года вырастетпочти на 60% – до 408 млрд рублей в 2013 году. Основной источник роста – акцизына ГСМ, которые будут повышаться до 2013 года ежегодно на один рубль.

«От повышения акцизов на горюче-смазочные материалы в 2011году бюджет получит дополнительно 82,9 млрд рублей, в 2012 – 174 млрд рублей ив 2013 – 279 млрд рублей», – обрисовал горизонты глава российского минфинаАлексей Кудрин.

Он подчеркнул, что последние несколько лет цены на топливоросли без поднятия акцизов: следовательно, эти величины связаны не так сильно,как об этом говорили. Более того, министр финансов заявил, что переработчики ипродавцы лично будут принимать решение, переносить ли им затраты на потребителей.

При этом автовладельцам пообещали солидный «пряник»: с 2011года базовая ставка транспортного налога снизится вдвое, и от этой величинысмогут «плясать» регионы. Кудрин уточнил, что такое решение также одобрилпрезидент России. При этом жить дорожный фонд будет не акцизом единым: в негопойдут сборы с грузовиков и иностранных перевозчиков.

«Жертва» в виде акцизов принесет россиянам долгожданную «сбычумечт»: планы по ремонту и строительству дорог за счет средств фонда ужепрорабатываются. Вместе с прежде невиданными показателями финансирования. К2015 году, обрисовывает перспективы министр транспорта России Игорь Левитин, в России до нормативногосостояния доведут 85% автодорог, построят 14 тысяч километров новых иотремонтируют аварийные мосты.

«Уже в этой программе (до 2015 года) мы запланировали довестидо нормативного состояния одну тысячу мостов, самых аварийных, из шести тысячмостов. До 2015 года мы выйдем на 85% финансирования содержания автодорог присегодняшних 30-32%», – уточнил Игорь Левитин.

При этом из 14 тысяч километров «новостроек» 10 тысяч будетрасполагаться в регионах. Автомобильные дороги с твердым покрытием планируетсяподвести ко всем населенным пунктам с населением более 125 жителей уже к 2011году. С 2012 года около половины «акцизных»+ средств будет направлятьсярегионам, которые распорядятся финансами по своему усмотрению.

Регионам эти средства, как и любые другие, придутся весьмакстати. Ростовская областная «дорожная» статистика неутешительна: из 7493километров автодорог нормативным требованиям отвечает лишь 65,6%. основнаяпроблема – как раз нехватка средств.

«Сегодня состояние сети можно отметить какудовлетворительное. Основной проблемой дорожной сети региона являетсянедоремонт автомобильных дорог и доведение данного показателя до нормы. Всоответствии с постановлением администрации Ростовской области от 16.10.2009 №533 «О нормативах финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержаниеавтомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и правилах расчетаразмера ассигнований областного бюджета на указанные цели», необходимопроизводить ремонт на 660 километрах и капитальный ремонт на 572 кмавтомобильных дорог. В текущем году будет отремонтировано 104,6 км, капитальныйремонт будет произведен на 30,6 километра дорог», – рассказал корреспонденту161auto.ru министр транспорта Ростовской области Василий Гойда.

В ГИБДД по Ростовской области уточнили, что сегодняпрактически каждое четвертое ДТП, происходящее в регионе, связано с состояниемдорожного покрытия. По данным за первое полугодие 2010 года, в РО зафиксировано718 ДТП, совершению которых сопутствовали дорожные условия. При этом 175 аварийслучилось из-за низких сцепных качеств покрытия, а еще 110 – из-за дефектовдорожного полотна. Улучшение финансирования дорожных работ позволит значительноулучшить статистику.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter