Разгар курортного сезона принес новый всплеск ДТП с участием рейсовых автобусов. Вслед за трагедией на Транскаме менее чем за сутки «отметилась» Ростовская область. На Аксайском мосту в КАМАЗ въехал туристический Vanhool, который вез 49 пассажиров из Геленджика в Шахты. По предварительным данным, водитель автобуса нарушил скоростной режим.
До конечной остановки оставалось около часа. ДТП произошло около 6:50 мск недалеко от Аксайского моста, на 1060 км трассы М-4 Дон. Автобус, шедший из Геленджика в Шахты, при обстоятельствах, которые все еще выясняются, въехал в грузовик КАМАЗ. После удара у туристического Vanhool не осталось части «лица». Складывается впечатление, что 49 пассажиров и оба водителя родились в рубашке: госпитализация понадобилась лишь одному пострадавшему.
«Ранения получили девять пассажиров, в их числе – четверо детей. От госпитализации люди отказались. Но госпитализирован сменный водитель автобуса, он в тяжелом состоянии», – уточнил инспектор отдела пропаганды УГИБДД ГУВД по Ростовской области Раит Фатхутдинов.
По данным медиков, у сменного водителя сломаны ноги: удар пришелся как раз на место, где он сидел. Что произошло в этот момент, еще предстоит выяснить. Однако предварительные данные сейчас свидетельствуют не в пользу водителя автобуса.
«По предварительным данным, водитель автобуса не выбрал безопасную скорость движения, после чего врезался в идущий в попутном направлении грузовик», – добавляет Раит Фатхутдинов.
По скудным данным, которые просочились в СМИ, незадолго до ДТП автобус попал в пробку и немного выбился из графика. Пытаясь нагнать время, водитель, как только дорожная ситуация это позволила, набрал скорость. Между тем, сам водитель автобуса говорит, что строго придерживался правил.
«Ехал около 50 километров в час... Водитель КАМАЗа ехал практически по центру дороги, мы ехали с краю. Я включил поворот обгона и в левое зеркало увидел, что идет уже по левой полосе какой-то "бусик", я чуть притормозил пропустить его, у КАМАЗа загорелись стопы, я моментально нажал на стоп, но уже получился удар», – цитируют слова водителя РИА Новости.
Как бы то ни было, в итоге пробку на оживленном участке трассы создали автобус и КАМАЗ: после оформления их развезли эвакуаторы. За пассажирами прислали другой автобус. Данных о возбуждении уголовного дела к моменту сдачи статьи не поступило.
Общероссийская статистика показывает, что ДТП с участием автобусов и по вине их водителей остается довольно острой проблемой.
«В ДТП, произошедших по вине водителей автобусов, отмечается увеличение числа погибших на 7,9% по сравнению с первым полугодием 2009 года. Причем виновниками ДТП данной категории являются водители автобусов, как имеющих лицензию на перевозку, так и находящихся в собственности физических лиц, почти в равной пропорции», – сообщили в ДОБДД МВД России.
Между тем, в региональной госавтоинспекции уточнили, что ситуация все же улучшается. Без ремней безопасности, подчеркнул и. о. начальника УГИБДД ГУВД по РО Олег Лапшин, сегодня выходят лишь старые автобусы, не имеющие штатных мест для крепления ремня. Кроме того, водителей и АТП «воспитывают» сами пассажиры.
«Пассажиры сейчас стали более грамотными. Они знают, что в любой аварийной ситуации вправе обратиться в страховую компанию и получить за повреждения компенсацию. И таких обращений сейчас много», – рассказал Олег Лапшин.