Областная комиссия по делам несовершеннолетних рассмотрит вопрос детского травматизма на дорогах. С представлением проанализировать ситуацию к МВК обратилась прокуратура Ростовской области после проверки. Надзорное ведомство пришло к выводу, что дети в подавляющем большинстве случаев страдают по вине взрослых – из-за их безответсвенности либо невнимательности.
Причины детского дорожного травматизма проанализировали в прокуратуре Ростовской области. По статистическим данным, за пять месяцев 2010 года число ДТП, в которых пострадали несовершеннолетние, выросло на 23,6%.
«Основными причинами дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних являются: несоблюдение скоростных режимов движения, погодные условия, неожиданный выход из-за стоящего транспортного средства, переход проезжей части в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом, выезд на полосу встречного движения. Одной из причин повышенной аварийности и детского травматизма в результате ДТП способствуют неудовлетворительное состояние проезжей части на подъездных путях образовательных учреждений, отсутствие дорожной разметки и соответствующих дорожных знаков «Дети»», – рассказала о проведенном анализе старший помощник прокурора РО Наталья Ахреева.
Причиной детского травматизма стало и отсутствие удерживающих устройств. Как показывают итоги исследования, водители по-прежнему не спешат оснащать автомобили детскими креслами либо же пристегивать детей.
«Из 76 ДТП с пострадавшими пассажирами в 45 случаях – 59,2% от общего числа ДТП с участием детей-пассажиров ни детское удерживающее устройство, ни ремни безопасности не применялись; детское удерживающее устройство было применено только в 14 случаях, в 17 случаях несовершеннолетние пассажиры были пристегнуты ремнями безопасности», – уточняет Наталья Ахреева.
По данным ГИБДД Ростовской области, ситуация с применением удерживающих устройств становится лучше. Однако данные статистики в правоохранительных органах подтверждают: в 60% ДТП с пострадавшими детьми специальное оснащение отсутствовало.
«Стали пользоваться, многие родители стали более ответственными. Но ведь это и водителю – маме и папе, которые управляют автомобилем, – спокойнее, им не мешают дети управлять машиной. Но применяют удерживающие устройства по-прежнему далеко не все, хотя эта норма и принималась исходя из того, что ребенок наиболее незащищен при ДТП», – констатирует и. о. начальника УГИБДД ГУВД по Ростовской области Олег Лапшин.
Он отмечает, что работа в направлении продолжается. И детские кресла появляются не только в личном автотранспорте, но и в такси. Хотя четкого требования о наличии оборудования в автомобиле в этом случае нет.
«Мы проводим встречи с руководителями предприятий, которые занимаются таксомоторными перевозками, по оборудованию их машин такси детскими креслами. Часть таксомоторных транспортных средств уже оборудована детскими удерживающими устройствами. Водители возят детские кресла в багажнике, а для пассажиров с детьми они их устанавливают», – уточнил Олег Лапшин.
В ближайшее время к работе ГИБДД присоединится областная МВК по делам несовершеннолетних и защите их прав. На имя ее председателя направлен отчет о прокурорской проверке с полным анализом ситуации и с рекомендацией принять соответствущие меры.