Повышенные таможенные пошлины на ввоз иномарок станут постоянными. К такому решению привело установление единого тарифа Таможенного союза. Стратегия же развития российского автопрома, разработанная Минпромторгом, предполагает сохранение высоких ставок аж до 2015 года.
По данным газеты «Ведомости», установленный сейчас налог на ввоз в РФ иностранных автомобилей отныне будет считаться постоянным. Решение о повышении таможенной ставки с 25 до 30% от стоимости авто было принято в период кризиса – в январе 2009 года. Тогда российскому автопрому требовались спасательные меры, но после выздоровления автомобильной промышленности чиновники обещали снизить процент.
Однако в октябре 2009 года повышенные таможенные пошлины оставили в силе еще на девять месяцев. Срок действия этого решения истекает на днях, но, по данным издания, профильные ведомства не подготовили ни одного документа, связанного с продлением или отменой пошлин. Дело в том, что определенное решение по этому вопросу уже есть – в едином тарифе Таможенного союза, который с 1 января действует в России, Белоруссии и Казахстане, срок действия пошлин на ввозимые юридическими лицами автомобили не указан, а значит, они автоматически считаются постоянными.
Заградительные пошлины касаются не только новых иномарок. На машины от трех до пяти лет ставка выросла с 25 до 35%, но не меньше 1,2-2,8 евро за 1 куб. см объема двигателя, а на машины старше пяти лет – ставка 35%, но не меньше 2,5-5,8 евро. По данным Минэкономразвития, такие меры привели к полному обвалу рынка импорта подержанных легковушек. «За время действия пошлин этот рынок рухнул в 30 раз, а доля таких машин в первом квартале 2010 года составила всего 2,4%», – сообщает ведомство.
Получается, доступных безопасных машин россиянам придется ждать до тех пор, пока их не научатся и не начнут производить на территории страны.
Фото: Фото с сайта Thedailygreen.com