В июле Ульяновский автозавод начинает выпуск новой версии УАЗ Patriot Sport. От традиционного внедорожника его отличают более скромные габариты и некоторые технические нюансы. Стоимость базовой комплектации УАЗ Patriot Sport составит 420 тысяч рублей. Руководитель производственно-технического департамента УАЗа Дмитрий Пришвин в беседе с журналистами «Авторевю» сообщил, что спортивный Patriot, возможно, заменит в линейке автомобилей УАЗ Hunter.
«Дело в том, что и штамповая, и сварочная оснастка для «Хантеров», которые мы делаем уже не один десяток лет, пришла в негодность, – рассказывает представитель автозавода. – Новые штампы – слишком дорогое удовольствие: подготовка производства будет стоить миллиард двести тысяч рублей. Поэтому мы хотим «пощупать» рынок – может ли укороченный «Патриот» заменить каким-либо образом Hunter. Сможет – здорово. Нет – будем выпускать его еще энное количество лет».
Основная задача производителей в этом случае – воплотить проходимость, надежность и вместимость «Хантеров» в более современном облике при наименьших затратах. В общем-то, всеми этими качествами обладает Patriot – остается лишь добавить больше маневренности, динамики и легковесности. «Патриот» – чистой воды внедорожник, который в городе эксплуатировать нецелесообразно. Производители попытались найти золотую середину, которая подойдет для ежедневного использования в городских условиях и одновременно будет приспособлена к бездорожью. Остановились на «Патриоте», решив превратить его в универсальный автомобиль.
«Спортивная» версия уступает полноразмерному «Патриоту» по всем габаритам: ее длина меньше на 36 сантиметров, ширина – на пять сантиметров, высота – на девять сантиметров. За счет этого Patriot Sport стал легче на 50 кг. Уменьшенный радиус поворота обеспечил автомобилю большую маневренность, а укороченная база – лучшую геометрическую проходимость. В совершенствовании этих параметров производители и усмотрели «спортивность» модели. Причем решили подчеркнуть эту характеристику конкретно и наивно одновременно – установили над дверью багажника спойлер.
В отличие от традиционного Patriot новинка не имеет в линейке двигателей дизельного агрегата. Но в то же время наряду со 128-сильным мотором (2,7 л) у него появилась менее мощная альтернатива в 112 л.с. с таким же рабочим объемом. Что касается комфорта и безопасности управления, Sport все же уступает традиционному «Патриоту». К примеру, в базовой версии не предусмотрена ABS, нет зимнего пакета, тканевая отделка салона не предполагает других вариантов. Кроме того, багажное отделение стало меньше, как и весь автомобиль: его вместимость сократилась на 240 литров. Хотя, если этих 960 литров не достаточно, задний ряд сложенных сидений обеспечит дополнительные 640 единиц.
Что касается цены, то она становится одним из главных преимуществ модели не только в своем ряду, но и среди аналогов других производителей. Базовая цена на УАЗ Patriot Sport – 420 тысяч рублей. Полноразмерный вариант сейчас стоит на 70 тысяч дороже, а главный конкурент «Спорта» – Chevrolet Niva – разделила с ним тот же ценовой диапазон. Начальный ценник «Нивы» – 424 тысячи рублей. Разница в стоимости проявляется отчетливее только в более укомплектованных версиях: она составляет порядка десяти тысяч рублей. При этом уровень оснащения «Нивы» все же солиднее: в базе у нее есть иммобилайзер, сигнализация, стеклоподъемники, обогрев ног задних пассажиров. Но Сhevrolet Niva уступает в мощности – при двигателе 1,7 литра она имеет 80 л.с. против минимальных «уазовских» 112 л.с.
Что касается прочих конкурентных моделей, то здесь цена отличается существеннее. Тот же Tagaz Tager (2,3 л) стоит от 519,9 тысячи рублей, Road Partner (2,3 л) – от 629,9 тысячи. Получается, что прямым ценовым конкурентом Patriоt Sport становится лишь для «Нивы».
Некоторые сравнительные характеристики УАЗ Patriot Sport и УАЗ Patriot
(данные производителей)