Несмотря на новые технологии управления дорожным движением, сверхсовременный ремонт и профилактику, аварийность на дорогах растет. Львиную долю прироста дает Ростов-на-Дону. Ситуацию на ростовских дорогах вынесут на обсуждение коллегии администрации Ростовской области. Чиновники пытаются выяснить, почему все усилия и затраты не приносят ожидаемого эффекта.
Ростовская область сегодня идет вразрез с Россией всей: в целом по стране аварийность снижается, а в регионе – растет.
«Данные по итогам первого квартала в Ростовской области: увеличение ДТП на 1%, количество раненых увеличилось на 5%. Слава богу, сократилось количество погибших – на 19%. За пять месяцев по области зарегистрирован как рост общей аварийности на 3,4%, так и рост по количеству раненых – на 2,8%», – озвучивает цифры замгубернатора Ростовской области Дживан Вартанян.
Особая ответственность за ситуацию, продолжает он, лежит на региональном центре. Одно ДТП в Кашарах или под Вешенской не особо отразится на статистике, а вот Ростов с его пробками, перегруженными магистралями и нервозностью и задает тон в общеобластном хоре. Итог – в самом в Ростове число ДТП за пять месяцев возросло на 6,6%.
Что делается в горде для профилактики, с трибуны рассказывает членам областной комиссии по безопасности дорожного движения директор МУ «Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения» Ростова-на-Дону Владислав Максименко.
«Построено 15 светофорных объектов. Переустройство 87 прошло с заменой на светодиоды, работа светофоров координируется по радио и GPRS. В 2008 году впервые за 31 год начали строить пешеходные переходы. Дорожная разметка – сейчас почти полностью ушли от краски, применяется термопластик. Используются катафоты, сигнальные столбики – то есть, водитель видит пешеходный переход и элементы разметки при любом освещении. Отказались от традиционного асфальтобетонного покрытия при ремонте, применяются новые технологии», – перечисляет он.
«А вот скажите, чем отличается Кировский район от Ленинского?», – задает неожиданный вопрос замгубернатора.
«И там, и там центр, в общем-то, ничем практически», – отвечает Владислав Максименко.
«Но вот в Кировском число ДТП выросло на 23%. А в Ленинском – всего на 3% за пять месяцев. А Первомайский от Железнодорожного чем отличается? Да, в Первомайском загруженное движение, магистрали, сложные развязки, но... Там снизился показатель на 1%, а в Железнодорожном – увеличился на 10%», – продолжает излагать загадочные факты Дживан Вартанян.
К дискуссии подключаются члены комиссии. Буквально одна реплика – и люди взрываются эмоциями.
«Вот вы скажите, Владислав Алексеевич, был ли какой-то анализ смены стрелок на Максима Горького и Красноармейской? Транспорт пустили по Горького, где дороги почти нет, а на Красноармейскую сейчас попасть – целая проблема», – интересуются из президиума.
«У нас любая схема проходит через модель. И я не вижу в ситуации с площадью Энергетиков ничего сложного: там сейчас главное направление по кругу же», – отвечает Владислав Максименко.
На то, чтобы хоть как-то сбавить накал, в зале уходит несколько минут. Общий вывод – не в пользу Ростова-на-Дону.
«Нужен полный анализ ситуации. По Ростову-на-Дону должны быть комплексные меры», – резюмирует Дживан Вартанян. Добавляя, что ситуацию на ростовских дорогах в администрации области рассмотрят отдельно. Соответствующий вопрос планируется вынести на рассмотрение коллегии.