Крупным судебным разбирательством может завершиться трофи-рейд «Камышовый рай 2010». Десятки автомобилей, считают в прокуратуре, ездили прямо по сельскохозяйственным землям, уничтожая посевы. По неофициальным данным, внедорожники нанесли сельскому хозяйству Аксайского района ущерб в 40 миллионов рублей.
Трофи-рейд «Камышовый рай» вот уже несколько лет проводится в середине марта. Крупные соревнования по еще не просохшей земле собирают десятки любителей бездорожья. Всякий раз соревнования оставляли лишь положительные воспоминания. Однако в этом году ситуация изменилась кардинальным образом. Джипы, пришли к выводу в прокуратуре Ростовской области, повинны в гибели урожая на территории Аксайского района. Даже приблизительная сумма ущерба – 40 миллионов рублей.
«Причиной произошедшего стало ненадлежащее отношение к своим обязанностям должностных лиц администрации Аксайского района и главой Большелогского сельского поселения Аксайского района. При согласовании маршрута движения трофи-рейда вообще не было проверено, зарегистрирован ли Внедорожный клуб «Протектор 4х4» как юридическое лицо в установленном законом порядке, – рассказывает старший помощник прокурора Ростовской области Наталья Ахреева. – На самом деле проверкой выявлено, что указанное юридическое лицо прекратило свою деятельность еще в июле 2007 года. На данный момент в адрес глав администрации Аксайского района и Большелогского сельского поселения внесены представления об устранении выявленных нарушений действующего законодательства. В отношении организаторов данного трофи-рейда проверка продолжается».
Как вышло, что десятки автомобилей в марте катались по полям, где всходит урожай, достоверно установить не удается. Помимо «прокурорской», есть еще несколько версий. Представители администрации Аксайского района считают, что ответственность всецело лежит на организаторах гонок – клубе «Протектор 4Х4».
«У нас гонки проходят уже не в первый раз, и таких проблем никогда не было. С нашей стороны – официальный маршрут, заявленный организаторами, мы проверили. То, что потом участники и гости мероприятия ездили не по маршруту, а по сельскохозяйственным землям – это недоработка организаторов. Это результат хамства и неуправляемости водителей. На гонках сложилась неконтролируемая ситуация», – говорит заместитель главы Аксайского района Сергей Ушаков.
«Ни один из участников гонки не ездил по полям, только по грунтовым дорогам! У нас есть фотографии, это подтверждающие. На снимках видно, кто именно ездил по полям. Это были люди, которые там вообще непонятно как появились. Никаких гостей мы туда не звали, трофи-рейд не рекламировали», – парирует представитель клуба «Протектор 4х4» Александр Литвиненко. По его словам, контролировать ситуацию на гонках действительно не было никакой возможности. Однако не по причине организаторского разгильдяйства.
«Гонки были назначены на 10 часов утра. Еще за час до этого к месту их проведения стали съезжаться какие-то люди, которые в соревновании не участвовали. Они-то и начали гонять по полям. Поймите, мы на участников повлиять можем, оштрафовать их, исключить из гонок, а что мы могли сделать с этими водителями? Мы, конечно, попытались их урезонить. Но в ответ нам стали тыкать в лицо ксивы силовых ведомств. К тому же на гонках присутствовал заместитель главы администрации Аксайского района, как его зовут, сразу не вспомню, но он ничего не сделал, чтобы как-то повлиять на ситуацию. А теперь все пытаются повесить на нас, в прокуратуре говорят, что мы не имели права организовывать гонки, что не зарегистрированы как юридическое лицо. Но у меня вопрос: как же нам разрешение тогда в администрации дали? Куда там смотрели? Это что, кто угодно может прийти и что угодно организовать», – иронизирует Александр Литвиненко.
Что касается документов, поясняет он, организация регистрировалась как юрлицо, однако на днях выяснилось, что налоговая без предупреждения и извещения сняла их с учета. Еще один факт, который удивляет организатор гонок, это избирательность следствия. На допросы вызывают далеко не всех, кто присутствовал на злосчастной трассе.
«У нас есть множество фотографий, на них видны машины и госномера участников неофициальной части гонок. Только вот почему-то всем проще свалить вину на нас, чем привлечь к ответственности конкретных людей, которые со своими удостоверениями считают, что им все можно», – констатирует господин Литвиненко.