Авто С ремнем и ближним светом

С ремнем и ближним светом

Объемная порция поправок внесена в российские правила дорожного движения. Они вступают в силу через полгода, однако разъяснения по поводу нового прочтения представители госавтоинспекции дают уже сейчас. Из основного, к чему стоит готовить себя водителям –

Объемная порция поправок внесена в российские правила дорожного движения. Они вступают в силу через полгода, однако разъяснения по поводу нового прочтения представители госавтоинспекции дают уже сейчас. Из основного, к чему стоит готовить себя водителям – обязательность ремня безопасности и ближнего света, а также полный приоритет пешеходов на «зебрах».

Главный на «зебре»

Постановление о внесении изменений в действующие правила дорожного движения, принятые, кстати, в 1993 году, премьер-министр России Владимир Путин подписал 10 мая. Водителям дали время подготовиться и осознать новую редакцию буквы закона: изменения вступят в силу через полгода после опубликования, в ноябре. Новая редакция ставит точку в нескольких спорных вопросах. Главный из них – приоритет пешеходов на нерегулируемых переходах.

Пункт под номером 13 звучит теперь следующим образом: «В пункте 14.1 (Правил дорожного движения – прим. авт.) слова «обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу» заменить словами «приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода».

Эту меру в ГИБДД считают давно назревшей. По официальным данным российской госавтоинспекции, пешеходы остаются самой незащищенной категорией участников дорожного движения. Причем число ДТП с участием пешеходов на «зебрах» стабильно растет, а значит, профилактика не отличается эффективностью. С начала этого года по вине водителей транспортных средств произошло свыше 3,7 тысяч наездов на пешеходов на «зебрах» – рост составил почти 5 %. Через полгода пешеходов придется пропускать вне зависимости от собственного желания и настроения. Несмотря на кристальную ясность текста, вопросы у автомобилистов все равно имеются.

«Раньше в правилах была формулировка: "...обязан уступить дорогу". Но что это значит? Водитель, увидев на "зебре" пешехода, вместо того чтоб притормозить, задумывался, каким образом он должен уступить дорогу. Теперь в главном водительском документе даны четкие рекомендации: сбросить скорость или остановиться. Например, на противоположной стороне дороги человек вышел на "зебру", водитель притормозит, оценит расстояние и поймет, надо ему останавливаться или нет. Успеет пешеход добежать до этой стороны улицы или можно проезжать спокойно. Понятно, что если по этому переходу идут люди, то не они обязаны разбегаться перед машиной, а водитель должен остановиться и их пропустить. А если дорога абсолютно свободна, никто не пытается выйти на проезжую часть, то и притормаживать незачем», – разъяснил суть нововведения в ходе прямой линии в редакции «Российской газеты» заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения Владимир Кузин.

Еще раз, и более кратко: если дорога пустая, то сбрасывать скорость нет нужды. Если же пешеход ступил на «зебру» – тормози.

Новая редакция ПДД дала ответ и еще на один наболевший вопрос: взаимоотношения спецтранспорта с пешеходами. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маяком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части. Те, кто уже вышел на «зебру», должны ее покинуть. Правозащитники усмотрели в этом приговор пешеходам: исходя из формулировки можно предположить, что теперь «мигалки» вообще не будут останавливаться ни при каких условиях. Однако Владимир Кузин подчеркнул, что спецмашины в любой ситуации «обязаны обеспечить безопасность других на дороге».

Ближний свет влетит в копеечку

Вернее, его отсутствие. Постановление Правительства РФ излагает пункт 19.5 ПДД в новой редакции: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». Кроме того, правительство узаконило и моргание: световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет, может применяться для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним. Как разъяснил главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ генерал-полковник милиции Виктор Кирьянов, эта мера приближает отечественное дорожное движение к европейским нормам.

«Эти поправки были приняты с учетом опыта европейских стран в целях повышения безопасности дорожного движения. С ближним светом ездят постоянно водители многих стран мира и, как показывает практика, это приносит положительный эффект. Машина, которая едет с включенным ближним светом фар, заметнее для пешеходов и других водителей. Это позволит им лучше ориентироваться, например, в неблагоприятных погодных условиях – сильного тумана, ливня. Уверен, что нововведение поможет сделать наши дороги безопаснее, и эта превентивная мера окажется действенной, благоприятно скажется на ситуации с аварийностью», – приводит слова начальника ДОБДД пресс-центр департамента.

Кроме того, поправки вводят в оборот новый термин «дневные ходовые огни» – наличие такого термина требуется по Конвенции о дорожном движении 1968 года.

«Дневные ходовые огни» – внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток», – определяет новая редакция Правил.

Истина в ремне

Инструкторы по вождению могут не пристегиваться во время занятий, а водители и пассажиры автомобилей оперативных служб, если машины имеют соответствующую раскраску, при движении по городу. Через полгода исключений не станет. Генерал-полковник Кирьянов поясняет, что тотальная пристегнутость водителей является по сути целью «священной войны» инспекции с автомобилистами.

«Мною и ранее было дано указание всем сотрудникам ГИБДД пристегиваться в обязательном порядке, – сказал генерал. – Ведь в данном случае речь идет о жизни и здоровье водителей. Согласно проведенным исследованиям, использование ремней безопасности является чрезвычайно эффективным профилактическим средством и практически на 50 процентов снижает тяжесть последствий при ДТП», – рассказал Виктор Кирьянов.

Он добавил, что Госавтоинспекция провела специальную социальную кампанию, призывающую водителей активнее использовать ремни безопасности. В рамках нее был создан видеоролик, который затем транслировали российские телеканалы. В нем было показано страшное ДТП, в котором погибли родители маленькой девочки. В машине был пристегнут только ребенок, поэтому и остался жив.

В общей сложности изменения в ПДД касаются нескольких десятков пунктов. И многое из того, что кажется благом разработчикам изменений, представителям ГИБДД и законодателям, весьма настораживает независимых экспертов и правозащитников.

"Особо мне нравится один пункт: про тихоходные транспортные средства и препятствия. Это просто вызовет еще большую волну привлечений. Сейчас тихоходы засылают в качестве приманки, а дальше все будет просто. Итак, едет тракторок 15-20 км\ч, вы его обогнали и тут взмах жезла. Как же так? За что? А давайте-ка спросим Ивана Дмитриевича: Иван Дмитриевич, вы с какой скоростью ехали? А он в ответ: 45! Все! Лишение от 4 до 6. Та же ситуация с подставами с препятствием в виде «сломавшегося» автомобиля который «вдруг» трогается и вот вы на встречке», – рассуждает в своем блоге руководитель объединения «Автоюрист» Евгений Шельмин.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
23
ТОП 5
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство, и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления