Документация по ростовскому метрополитену уже в сентябре 2010 года поступит на экспертизу. Само строительство теоретически может начаться в 2014-м году. Первые реальные параметры ростовского метрополитена озвучили идеологи проекта.
Ростовское метро движется от мечты к воплощению в реальность. Первоначальный проект переработан, линии проложены с учетом новых реалий – для Ростова «двухтысячных». Как идут работы, депутатской комиссии Ростовской думы рассказал начальник МУ «Управление метро Ростова» Мурат Тлепцеришев.
«Анализ результатов геологических изысканий подтвердил возможность строительства метрополитена в Ростове-на-Дону, несмотря на сложные геологические условия – агрессивность грунтовых вод, просадочность грунтов и другое. Учитывая это, институтом «Метрогипротранс» совместно с ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт генплана города Москвы» представлено принципиальное направление концепции развития транспортной системы города Ростова-на-Дону и предложения по трассам будущего метрополитена. Основные транспортные и пассажирские потоки в городе сложились по направлениям "Запад-Восток" и "Север-Юг"», – отметил начальник МУ «Управление метро Ростова».
Согласно проектным данным 70-х годов, одним из центров притяжения ростовского метро был завод Ростсельмаш – именно агропромышленный гигант собирал основные потоки горожан. Однако сегодня ситуация изменилась, и направления потребовалось корректировать.
Как уточнил Мурат Тлепцеришев, линия Запад-Восток будет проходить от станции «Улица Малиновского» до станции «Площадь Карла Маркса». На ветке протяженностью около 15,5 километра разместится восемь станций. Когда ветка будет построена, маршрут, на который сегодня уходит не менее часа, можно будет преодолеть за 15,4 минуты.
Линия Север-Юг пройдет от станции «Площадь Королева» до улицы Большой Садовой (станция метро «Ворошиловская»). На ветке общей длиной в почти 10 километров будет шесть станций. Время хода по линии в одном направлении составит 12,1 минуты.
По словам Мурата Тлепцеришева, проектная документация, которая сегодня напоминает выдержки из фантастического журнала, ляжет на стол заказчика и представителей государственной экспертизы уже в сентябре. Само строительство можно будет начать в 2014 году, если все сроки будут выдержаны, и срывов по графикам работ не будет.