Мировые автоконцерны один за другим представляют уже не только российские версии бестселлеров, но и модели, разработанные специально для России. Эксперты уже заявляют, что АвтоВАЗу есть о чем волноваться: если цены иномарок хоть немного снизятся, покупатель готов заплатить за иностранный логотип на капоте. Пример по итогам квартальных продаж уже есть.
Все больше иностранных концернов готовы не просто «переехать» в Россию и открыть здесь сборочные конвейеры, но и разместить здесь свое производство, написать на капоте слово Russia или однокоренные производные от него. Формальными законодателями «русских мод» стали, как и принято представителями этой нации, французы. Крупное сборочное предприятие альянса Peugeot-Citroen-Mitsubishi в последней декаде апреля открылось в индустриальном парке «Росва» в Калужской области. В создание крупноузловой российской сборки вложили 470 миллионов евро инвестиций. Здесь будет собираться пять моделей – Peugeot 308, Peugeot 4007, Citroen С4, Citroen C-Crosser, Mitsubishi Outlander XL. В этих же числах с конвейера сошли первые бестселлеры – Peugeot 308. Причем, особо подчеркнули представители Peugeot, это – спецверсия автомобиля для российского рынка. Модель под названием Russian Pack стоит от 599 000 рублей.
«Автомобиль Peugeot 308, произведенный в России, полностью соответствует ожиданиям наших клиентов. Об этом говорит успех модели с момента ее презентации на российском рынке. А специально разработанная комплектация, привлекательная цена и участие в Государственной программе утилизации автомобилей, мы уверены, сделают эту модель хитом продаж», – не сомневается генеральный директор Peugeot Россия Франсуа Пуарье.
Даже базовая комплектация, по официальным данным концерна, намного богаче импортного аналога. В «базу» включены подогрев передних сидений, противотуманные фары, защита картера, увеличенный клиренс, усиленный аккумулятор. Модель доступна в кредит по программе Banque Peugeot Finance и, как упоминалось выше, участвует в программе утилизации.
Придержать свой старый автомобиль на несколько месяцев просил россиян и руководитель Volkswagen в России Франк Виттеманн. Как рассказал он на пресс-конференции в Ростове-на-Дону, уже началось производство ожидаемого седана от Volkswagen. Именно с этой моделью немецкий автоконцерн связывает основные надежды на повышение уровня продаж в России. Автомобиль, который по неофициальной информации может получить название Polo Vento, также спроектирован специально для России. Официально модель представят 2 июня.
«Производство в тестовом режиме уже идет в Калуге. Цена будет объявлена в июне, сейчас об этом говорить немного рано. Но я могу заверить, что это будет хорошая цена. Ориентироваться нужно на 10 тысяч евро – то есть, порядка 400 тысяч рублей. В продаже автомобиль появится во второй половине года», – сообщил журналистам Франк Виттеманн.
За эти деньги россиянам обещают народный автомобиль, на разработку которого лучшие немецкие инженеры потратили около пяти лет. Над обликом седана трудилось дизайн-бюро под руководством Вальтера Де Сильва. Он «приложил руку» к проектированию дизайна последних поколений Scirocco, Golf, Polo. Известно, что комплектоваться автомобиль будет атмосферным двигателем объемом 1,6 литра мощностью 105 л.с. с 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. «Автомат» при этом получит функцию последовательного ручного переключения (tiptronic) – представители Volkswagen подчеркнули, что это впервые на российском рынке в этом классе автомобилей. В продажу безымянный седан поступит в трех комплектациях – Trendline, Comfortline и Highline. Но в любом случае покупателям обещают не «скелет», а вполне жизнеспособный автомобиль с высоким уровнем безопасности.
На сумму в 10 тысяч евро ориентируются и представители альянса PSA и Mitsubishi Motors. Ранее они заявляли о возможности разработки специальной модели для российского рынка, который также будет стоить в пределах этой цифры. Однако на церемонии открытия сборки под Калугой этот вопрос представители компаний дипломатично обошли. Между тем, о желании сделать «русский» автомобиль уже заявляли Hyundai, General Motors и Toyota.
Помимо намерения, есть еще один объединяющий фактор: конструкторы «новых русских» авто заявляют о выпуске моделей классов В и С. Как отмечают эксперты в области исследований авторынка, спрос в категории бюджетных автомобилей в России сегодня далек от удовлетворенности, поэтому такие модели покупатель с большей вероятностью воспримет на «ура». Плюс к этому, при небольшой разнице в цене россияне предпочтут иномарку российским «одноклассникам» – это престижнее. Вдохновляет на подвиги и пример Renault Logan, который в течение трех месяцев опережал по уровню продаж Kalina и даже вазовскую «классику». Так что отечественным создателям «отечественных» автомобилей есть над чем задуматься.