Более 500 «писем счастья» получили водители в результате работы 10 камер системы видеофиксации за 17 дней. При этом фактов превышения скорости было зафиксировано значительно больше, однако камеры не смогли идентифицировать всех нарушителей. Как пояснил сегодня на пресс-конференции начальник УВД по городу Ростову-на-Дону Константин Кохно, ждать от системы 100% распознаваемости не стоит и в будущем.
Первые 10 камер, закрепленные на арках, начали работать в Ростове-на-Дону 7 апреля. Как ранее сообщил на коллегии в областной администрации начальник ОГИБДД УВД по городу Сергей Боруля, только за первые пять дней системой было зафиксировано 11,5 тысячи нарушений. Однако не все водители, запечатленные системой, получают извещения о штрафе. Есть объективные причины, поясняет журналистам Константин Кохно.
«Хочу раз и навсегда расcтавить все точки над i, чтобы больше к этому вопросу не возвращаться. Добиться 100% распознавания транспортных средств невозможно, – пояснил журналистам главный милиционер Ростова. – Если проводить тест при хорошей погоде, когда машина едет по дороге одна, – тогда, конечно же, система ее распознает, и протокол будет выписан. Однако есть факторы, мешающие камерам. Во-первых, это погода. Если грязь – номера ею забиваются и не считываются. Если сильные снегопады – снег забивает камеру, сильные перепады температуры – объектив камеры потеет. Опять-таки туман...
Во-вторых, в ночное время, к сожалению, не везде, где установлены камеры, есть достаточное освещение. Вот, например, у нас есть факты, когда номер определился, а изображение самого автомобиля слишком размыто, чтобы установить его марку. В таком случае выписать штраф нельзя. Есть и случаи, когда идет засветка: свет фар слепит камеры. Третья проблема: камеры не видят номера в тех случаях, когда автомобили движутся слишком близко друг к другу».
За вычетом всех неопознанных номеров по итогам 17 дней работы камер составлено 553 протокола о нарушениях ПДД. В дальнейшем отладка системы позволит увеличить этот показатель. Константин Кохно заверяет, что в планах милиции – помочь камерам дополнительным освещением. С грязными номерами и прочими хитростями вроде разрекламированных в Интернете «сеточек» также борьба будет ужесточена.
При этом низкий КПД не сильно расстраивает и смущает сотрудников милиции. Константин Кохно поясняет, что задача системы вовсе не в том, чтобы оштрафовать как можно больше водителей.
«Наша основная задача – это не привлечь водителей к административной ответственности, наша задача – профилактика нарушений ПДД. Сами понимаете, арки, которые сейчас стоят, дисциплинируют водителей: водитель сбрасывает скорость, не нарушает правил. Для нас это самое главное», – рассуждает Константин Кохно.
Точных сроков, когда начнут работать еще 28 камер видеофиксации, которые предусмотрены проектом, в УВД не называют. Однако заверяют, что случится это в самое ближайшее время. Также в планах на будущее расширение полномочий камер. И помимо нарушений скоростного режима ростовская видеофиксация будет регистрировать проезжающих на красный свет и пересекающих двойную сплошную.