ТагАЗ представляет на выставке в Москве микроавтобус, по вместимости соответствующий «газели». Одновременно в Ростове-на-Дону на выставке «Автоформула» автобусы средней вместимости презентует Бориспольский автозавод (Украина). Соседи шутливо заявляют, что их южнороссийский вояж – это едва ли не гуманитарная миссия по спасению братского народа от тесных и опасных маршруток.
Два «Эталона» от «Бориспольского завода» припарковались у входа в выставочный комплекс «ВертолЭкспо», где стартовала ежегодная международная выставка «Автоформула». С погодой не повезло, и представители компании большую часть времени проводят в салонах автобусов средней – 40 человек – вместимости. Несмотря на ветер и срывающийся дождь, настроение у гостей не самое плохое.
«Мы без слез просто не можем смотреть на перевозчиков и на российских граждан, которые мучаются. Поэтому мы решили помочь России», – рассказывает о перспективности российского и донского рынков сбыта заместитель директора ООО «Торговый дом "Эталон Авто"», директор по маркетингу и сбыту Анатолий Черний.
Переходя на более серьезный тон, представитель БАЗа отмечает: по уровню комфортности пассажироперевозок Россия значительно отстает от соседа. Разница – где-то в четыре года, считает бизнесмен.
«У нас этих «газелей» переделанных на маршрутах нет вообще, мерседесов, уже идут или среднего класса, или большой вместимости автобусы. У вас же еще по всем городам «газелей» еще очень много. А это – загруженность дорог, это – ДТП, которых можно избежать заменой парка на машины большого и среднего класса», – высказывает свою точку зрения Анатолий Черний.
Впрочем, донской производитель – Таганрогский автозавод (ТагАЗ) – мыслит по-иному. На днях таганрожцы провели в Москве российскую премьеру нового микроавтобуса.
«Новая перспективная разработка на базе Tagaz LC100 Master – 14-местный микроавтобус. Модель носит предварительное название LC-100 BUS и в будущем планируется к производству на Ростовском Автобусном Заводе», – пояснил руководитель отдела по сопровождению продукта Управления сбыта ОАО «ТагАЗ» Денис Поваляев.
Характеристики и стоимость микроавтобуса, который посетители выставки «Комтранс» уже успели в обсуждениях обозначить как «Богдан на шасси Foton», пока не раскрываются. Однако ясно одно: LC-100 BUS вмещает на одного человека больше, чем пресловутая «газель». Представители ТагАЗа заявляют, что модель разрабатывалась с учетом потребностей российского рынка, следовательно, это кому-нибудь нужно. Однако в какую сторону качнутся весы и что предпочтут пассажироперевозчики, зависит не только от вместительности. Значение имеют и цена, и сервис, и наличие запчастей. И, конечно, надежность конструкции.
Фото: Фото автора и с сайтов Fotobus.msk.ru, Rusautomobile.livejournal.com