Авто Утилизация: кто первый встал, того и тапки?

Утилизация: кто первый встал, того и тапки?

Первые итоги работы по программе утилизации старых автомобилей подведены в Ростовской области. Как выяснилось, счастливыми обладателями новых машин по программе стали уже свыше 300 человек. В областном минэкономики признают, что сложности и шероховатости

Первые итоги работы по программе утилизации старых автомобилей подведены в Ростовской области. Как выяснилось, счастливыми обладателями новых машин по программе стали уже свыше 300 человек. В областном минэкономики признают, что сложности и шероховатости есть, однако советуют заинтересованным поторопиться: «утилизационный фонд» не резиновый.

Программа утилизации в Ростовской области, как и в России, работает с 8 марта. Машины принимают два утилизатора – ООО «Вториндустрия» и ООО «Эко-Спас Батайск» – и 29 дилерских центров. В областном минэкономики, которое курирует работу, признают: механизмам программы потребовалось довольно много времени на раскачку, однако «прогрев» завершился, и по прошествии полутора месяцев уже можно говорить о каких-то итогах.

«Как показал наш мониторинг, за полтора месяца работы программы выдано 734 свидетельства на утилизацию, продано 307 автомобилей. В целом по России выдано около 70 тысяч свидетельств, то есть, в Ростовской области – довольно неплохой средний показатель. Работают сегодня не все дилеры, которые перечислены в перечне минпромторга», – обрисовывает ситуацию министр экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области Владимир Бартеньев.

По его словам, неожиданностей не произошло: ожидаемо лидирует по потребительским предпочтениям «классика» от АвтоВАЗ. Сильны, и это очень неплохо, позиции донского автопроизводителя – ТагАЗа, на его продукцию выдано порядка 150 свидетельств. Также в перечне популярных марок – Ford, Renault, Chevrolet Niva и УАЗ. Причем участники программы предпочитают автомобили экономкласса: если Ford, то Focus, если Renault, то Logan.

Одновременно с запуском программы, рассказывает Владимир Бартеньев, в Ростовской области начался мониторинг. Сегодня желание держать руку на пульсе малоизученного пациента приносит свои плоды: определенные моменты и шероховатости – в той части, которая зависит от компетенции «на местах» – корректируются буквально на ходу. Одним из самых острых вопросов было снятие автомобиля с учета и его сдача непосредственно в утиль. Сегодня, рассказывает финансовый директор ООО «Эко-Спас Батайск» Сергей Баштырев, процедура упростилась.

«Пришлось очень быстро учиться. Наш пункт утилизации работает по всей области. Недалеко от нас находится МРЭО Батайска. От владельцев авто начали поступать вопросы: можно ли снять машину с учета прямо в Батайске. Сейчас мы этот вопрос согласовали: автомобиль, независимо от района Ростовской области, снимается с учета здесь», – приводит пример Сергей Баштырев.

Участники программы утилизации столкнулись и со случаями мошенничества. До известного федерального примера, когда лжебизнесмен за бланки свидетельств «скупал» автомобили у населения, а потом перепродавал их за реальные деньги, дело не дошло. Однако попытки получить солидную скидку были.

«У наших коллег такое было сразу после того, как появились на сайте Минпромторга бланки свидетельств. Человек пришел в салон с таким вот бланком об утилизации. Однако ничего не получилось: дело в том, что данные обо всех оформленных бланках можно также централизованно найти на портале российского министерства, и мы сейчас все это, естественно, проверяем, все «чужие» бланки», – рассказывает генеральный директор ООО «Ростов-УАЗ» Борис Годунов.

Основная же проблема сегодня – это нехватка новых автомобилей. Как уточняет Владимир Бартеньев, поставщики – а в первую очередь идет о тольяттинском автогиганте – явно не ожидали такого внимания к программе. Готовой продукции на складах не осталось, а производство настолько «втянулось» в кризисный режим, что выйти из него мгновенно не получится. Однако ситуация не критична и вскоре разрешится, обещает генеральный директор ООО «Лада-Таганрог» Юрий Гусев.

«Спрос на классику был 60%. До программы утилизации он был удовлетворен на 40%, 20% было недополучено. С мая АвтоВАЗ переходит на усиленный режим выпуска «классики», то есть в мае спрос будет удовлетворен где-то на 45-50%. Я думаю, что до ноября вопрос по жигулям будет снят», – говорит Юрий Гусев.

Мониторинг ситуации продолжается. Для оптимизации «обратной связи» с потенциальными участниками программы работает горячая линия, ее телефон – 3-006-003. Кроме того, задать вопрос по теме можно в соответствующем разделе на сайте Союза защиты прав потребителей www.zppdon.ru. Однако времени на раздумья, говорит Владимир Бартеньев, остается все меньше. Ведь в программе вместо ранее объявленных 11 регионов принимают участие все субъекты РФ, а денег в бюджете предусмотрено лишь на 200 тысяч авто.

«Сама программа такая, что кто первый встал, того и тапочки», – резюмирует глава областного министерства экономики.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления